Об этом заявил исполняющий обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский, передает Город Киев.
Чиновник отметил, что Киев самостоятельно не сможет решить вопрос со строительством, а лишь с помощью государства, либо за счет иностранных заимствований.
«Мы сможем построить метро на Троещину либо с помощью государства, или за счет привлечения заемных инвестиций. Так, например, Польша выразила заинтересованность — готова в какой-то части профинансировать эти работы. Также мы обсуждаем строительство с Китаем. Сейчас мы находимся в поиске, чтобы этот процесс реально начать и завершить», — сказал Козловский.
Что касается приоритетного строительства — метро или скоростного трамвая, Александр Козловский подчеркнул, что на Троещине должен быть именно метрополитен.
«Безусловно, только метро. Разница между ним и трамваем заключается в разнице максимально возможного количества перевозимых пассажиров, особенно в часы пик. Сейчас мы ведем дискуссию, где должно проходить метро — по Маяковского под землей или по Бальзака - открытым способом. Есть документы, регулирующие и одну и другую стадии. Кроме того, метрополитен — основная хорда, которая затрагивает градостроительные интересы. Поэтому к его строительству нужно подходить разумно», — сказал чиновник.