Как передает УНИАН, об этом он сказал в пятницу журналистам, комментируя проблемы с движением поездов метро, участившиеся в последнее время.
Вместе с тем Попов отметил необходимость скорейшей модернизации и обновления подвижного состава.
«На сегодня можно гарантировать безопасность пассажиров, потому что любые выходы из строя, из того или иного техпроцесса – это не значит, что будет опасность для людей, поскольку техника безопасности предусматривает определенные реакции на те или иные проблемы. И метрополитен в этой связи очень профессионально действует», - заявил Попов.
По его словам, особенностью столичного метрополитена, и это является гордостью Киева, в том, что он является профессиональным и нет «текучки кадров».
«Мы, как можем, поддерживаем заработную плату, чтобы она была конкурентоспособной на транспорте как минимум. Поэтому там специалисты высокого уровня, и они лучшие в Украине, и я думаю, не только в Украине», - добавил глава КГГА.
Как сказал Попов, ничего удивительного в том, что бывают определенные проблемы, потому что большинство поездов метро эксплуатируется еще с 70-90-х годов. «Как бы там ни было, но не может 40-50 лет машина работать без каких-то проблемных вопросов. Я знаю. Это проблемный вопрос», - подчеркнул Попов.
Он сообщил, что посетил электродепо на Дарнице, где проводится капитальный ремонт, реконструкция поездов метро. «Там поставлена работа. Хорошие специалисты работают. Но они подчеркивают, если 40 лет этому механизму, он должен быть модернизирован, заменен. И поэтому у нас сейчас на выходе очень важный проект, где мы привлекаем средства Киотского протокола - это примерно на 1 млрд. грн. Эти средства пойдут на то, чтобы переоборудовать наши вагоны метрополитена, дата выпуска которых - 80-й год», - сказал председатель КГГА.
По его словам, в поездах на современные японские будет заменен ряд механизмов. «Это будет практически новый вагон. Корпус оставляем, потому что он в хорошем состоянии ... Они очень качественно сделаны, и нет смысла их менять. Все остальное будет заменено. Этот проект совместно с японской стороной и Кременчугским вагоностроительным заводом и метрополитеном сейчас рассматривается, и мы в течение года сможем получить 100 новых, модернизированных вагонов», - сообщил Попов.
Также он отметил, что Киев получит в этом году несколько новых поездов, приобретенных за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития.
«Но главный вопрос на этот календарный год - это то, что мы привлечем средства Киотского протокола. Это более массовое переоборудование», - подчеркнул глава КГГА.