Об этом УНН сообщили в пресс-службе ведомства.
Потребность во внесении изменений возникла в связи с разработкой новой системы классификации пассажирских поездов согласно Указу Президента Украины "О Национальном плане действий на 2011 год относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010-2014 годы "Состоятельное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", а также с закупкой нового подвижного состава в рамках подготовки к футбольному чемпионату Европы 2012 года.
Следовательно в зависимости от маршрутной скорости будет введена классификация пассажирских поездов: дневные поезда - ИнтерСити (ИС), региональный экспресс (РЭ), региональный поезд (P), пригородный поезд (П), городской поезд (Г) и ночные поезда - ночной скоростной экспресс (НЭ), ночной быстрый (НБ), ночной пассажирский (НП).
В проекте приказа отмечены требования и к внешнему оформлению пассажирских поездов. Так, на вагоны, которые включены в состав поезда, в определенных местах наносятся пиктограммы для идентификации пассажирами типа поезда, категории вагона и услуг, которые предоставляются.
Пиктограммами обозначаются: места для сидения и класс вагона; спальные места и категория вагона; места для пассажиров с детьми; запрет курения; вагон-ресторан; вагон-бар; кондиционирование воздуха; вагон с местами для перевозки велосипедов; вагон с купе для перевозки пассажиров-инвалидов; вагон с предоставлением услуг Wi - Fi.
Справка. ИнтерСити (ИС) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом соединении. Требования: маршрутная скорость 90 км/ч и больше при допустимой скорости до 200 км/ч, вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса.
Интерсити (ИС) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом соединении. Требования: маршрутная скорость 80 км/ч и больше при допустимой скорости до 160 км/ч, вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса с возможным включением вагонов 3-го класса.
Пригородный поезд (П) - поезд, сформированный из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и ручной поклажи (багажа) в пригородном сообщении.
Городской поезд (Г) - поезд, сформированный из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и ручной поклажи (багажа) в городском сообщении с определенным количеством мест для сидения.
Региональный экспресс (РЭ) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом и местном соединении. Требования: маршрутная скорость 70 км/ч и больше при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны с местами для сидения 2-го и 3-го класса с возможным включением вагонов 1-го класса.
Региональный поезд (P) - дневной скорый поезд, который курсирует в прямом и местном соединении. Требования: маршрутная скорость 50 км/ч и больше при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны с местами для сидения 2-го и 3-го класса.
Ночной экспресс (НЭ) - ночной скоростной поезд, который курсирует в прямом и местном соединении. Требования: маршрутная скорость 70 км/ч и больше при допустимой скорости до 200 км/ч, вагоны РИЦ, СВ и купейные.
Ночной быстрый (НШ) - ночной скорый поезд, который курсирует в прямом и местном соединении. Требования: маршрутная скорость 50 км/ч и больше при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны СВ, купейные и плацкартные.
Ночной пассажирский (НП) - ночной поезд, который курсирует в прямом и местном соединении. Требования: допустимая скорость до 140 км/ч, вагоны купейны и плацкартные с возможным включением вагонов СВ.
Теперь на железных дорогах Украины действуют Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденные приказом Минтранссвязи от 27.12.2006 № 1196.