До 2025 года в Киеве откроют еще 23 станции метро к уже существующим 49-ти, а у «Вокзальной», наконец, появится второй выход. Об этом заявил начальник столичной подземки Владимир Федоренко. В первую очередь речь идет о четвертой линии метро — Подольско-Выгуровской (на Троещину) и пятой — Левобережной (она должна соединить Троещину с Осокорками).
Ветка на Троещину должна быть из 12 станций. Раньше спорили о том, прокладывать ее через ул. Бальзака или через Маяковского. Сейчас склоняются все же ко второму варианту.
Идут работы и на Куреневско-Красноармейской линии («синей»). К концу года должны сдать новую станцию «Выставочный центр», после чего начнут строить еще две — «Ипподром», «Теремки», в долгосрочной перспективе на ветке появится и станция «Одесская».
В планах — продление Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря и в сторону Дарницкого вокзала. Четкие планы по развитию метро будут ясны, когда утвердят Стратегию развития Киева. Напомним, раньше, Мининфраструктуры прогнозировало строительство не 23, а 26 станций метро в Киеве до 2025 года.
Киевляне, кроме ветки на Троещину, о чем говорят чаще всего, предлагают развивать другие направления. Их предложения можно прочитать в обсуждениях Стратегии развития Киева до 2025 года на сайте мэрии (kmv.gov.ua) и на отдельной странице в «Фэйсбуке».
«В аэропорту «Жуляны» очень нужна станция метро! Она сможет принять на себя поток пассажиров со станции «Киев-Волынский», с электричек фастовского и коростенского направлений, и тем самым разгрузит станцию «Вокзальная», — предлагает киевлянин Дмитрий. «Ветка на Виноградарь должна идти через оживленную Интернациональную площадь, а не сворачивать с Сырца! — говорит житель улицы Стеценко Михаил Волошин. — Тут же утром сесть на транспорт невозможно, все переполнено: народ ломится к метро «Нивки» или «Сырецкой».
«Очень нужно строить метро в Бровары и Борисполь», — считают киевляне. «Просим включить в планы строительство станции возле Лавры!». «Дополнительные выходы из метро нужны не только на «Вокзальной», но и на «Олимпийской», «Лыбидской» и «КПИ»!» — советуют люди.
А еще предлагают сменить систему навигации и табло. «Чтобы было все четко указано, во сколько будет следующий поезд. А то иностранцы спрашивают, почему у нас показывают в метро минуты с момента ухода поезда, а не время до прихода следующего. Чтобы знать, на сколько ты опоздал?» — пишет Наталья.
Троещина под землей
Строительство метро на Троещину будет разбито на две части. Станции, которые находятся на левом берегу, планируют сооружать мелким залеганием и открытым способом — это гораздо быстрее и дешевле, чем глубинные работы. На строительство этого участка нужно будет около 2 лет. Для сооружения правобережной части Подольско-Выгуровской линии необходимо намного больше времени: по самым скромным подсчетам, 4 года. Этот участок будет сооружаться подземным способом глубокого залегания (необходимо строить обводные ветки с соединением с действующими тоннелями метро и пересадочные станции в условиях работающей подземки — без остановки поездов и движения пассажиров).