Кран-гигант LK-600 «Захарий», с помощью которого возводили в Киеве Подольский мост и который рухнул в столице в 2011 году из-за халатности экипажа (тогда у «Захария» благодаря неравнодушным киевлянам даже появился собственный «Твиттер», где он рассказывал, как нелегко ему лежать. — Авт.) — снова на слуху. Вчера в соцсетях появилось сообщение, что его пытались выкрасть с завода в Николаеве, где он проходит ремонт, пишет Сегодня.
Как сообщила местная милиция, в ночь на 2 сентября неизвестные проникли на завод, где находился кран, обрубили два швартовочных тросса, и отбуксировали его в другое место. Руководство завода обратилось в милицию, где по данному факту открыли уголовное производство по статье 356 УКУ («Самоуправство»).
Но, как стало известно, легендарного «Захария» никто не угонял. «Как судовладелец крана заявляю вам, что никто его не воровал. Вчера я написал заявление в милицию, что факта воровства или угона не было! Два троса пришлось отрубить, поскольку они запутались из-за подъема воды: всего их было 8. Кран проходил испытания, а для этого его отправили в Николаевский торговый порт, где он выполнял комплекс испытательных действий. Мы закончили его ремонт, и теперь «Захарий» полностью готов к работе», — рассказал директор эксплуатирующей компании Сергей Салагар.
По его словам, в Киев «Захарий» не вернется. «Строить в городе нечего, денег нет. Но если мэр Кличко найдет деньги и придумает интересные программы, мы готовы предоставить «Захария». Наш кран очень дорогой — его стоимость около 100 миллионов гривен, и он может строить не только мосты, но и порты. Кран собирался в Киеве на заводе «Ленинская кузница» и является самым большим в Европе. Высота стрелы — 93,3 м, размер основного понтона — 97х16 м, грузоподъемность — 680 тонн», — хвастается Салагар.
В николаевском порту также говорят, что «Захарий» пришвартован к причалу №1. «Он на месте. «Захарий» будет устанавливать портовые краны на причале №1, а потом и на №12», — рассказал местный житель Игорь Сташук.