Как сообщают Вести, подорожание проезда в общественном транспорте могут отложить. Об этом нам рассказал исполняющий обязанности главы КГГА Анатолий Голубченко. По его словам, все будет зависеть от госбюджета-2014.
Согласно распоряжению КГГА, которое должно вступить в силу 1 февраля, разовая поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, а также в метро и городской электричке обойдется в 3 грн. Но это распоряжение до сих пор не имеет подписи. Анатолий Голубченко уверяет, что документ прошел все необходимые процедуры и общественные слушания, но, когда будет подписан (и будет ли), он точно не знает. «Многое зависит от того, как будет формироваться госбюджет и насколько там будут учтены интересы столицы. Мне надо удостовериться, что 1 млн человек, живущих и работающих в Киеве, будет получать свои надбавки и социальные льготы, в том числе на проезд в общественном транспорте», — сказал он нам.
Неофициально же в мэрии говорят, что цену на проезд не хотят повышать, чтобы не раздражать и без того взбудораженных политической ситуацией киевлян. Дескать, новая цена на проезд может стать очередным поводом для оппозиции созвать митинг против властей. Хотя цены не повышались с 2008 года и, увеличив сборы от продажи билетов, транспортники могли бы быстрее обновлять вечно ломающийся подвижной состав. По данным «Вестей», обсуждается также вариант повысить тарифы до 2,5 гривни, а не до 3 гривен. Официально это не подтверждают. «Запланированная цена не изменится. Эта процедура уже пройдена», — сказал Голубченко.
В любом случае, уверяет замглавы КГГА по транспорту Михаил Костюк, тариф останется прежним для тех, кто постоянно пользуется транспортом. «Новшество почувствуют люди, у которых коммунальный транспорт не основной — пользуются им от случая к случаю. Оптовики останутся при своих интересах. Проездные за 90, 130, 240 грн останутся. Это уже «скелет» для единого электронного билета, планы внедрить который мы не отбросили», — объяснил замглавы КГГА.
Тем временем в «Киевпасстрансе» готовятся к изменениям. Замгендиректора Сергей Литвинов рассказал нам, что уже утверждены образцы новых одноразовых билетов. Талоны будут более защищенными от подделок. «Внешне они такие же, как нынешние. Только вместо «1,5 грн» напечатано «3 грн». Правда, еще есть технологические новшества: другая спецбумага, голограмма, новые методы защиты», — рассказал он. В метро все намного проще. Синие и голубые жетоны заменят зелеными. «Они хранятся в достаточном количестве на складах. У нас есть 7 млн жетонов при потребности в 2 млн», — рассказала нам спикер метрополитена Наталья Шумак.