Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Прогнозируемое подорожание в столичной подземке все-таки состоялось. Со вчерашнего дня один жетончик уже стоит 2 гривни вместо 1,7. Причем, случилось это весьма неожиданно: до последнего в метрополитене не называли дату, когда цена изменится: сначала говорили в конце августа, потом с 1 сентября, потом с середины сентября. Объявление о подорожании с понедельника появилось лишь в воскресенье. Правда, многие новых цен на метро даже не заметили, ведь в подземке жетоны не меняли. А значит, у кого есть запас, может еще долго ездить по старому тарифу.

ЖЕТОНЫ. Жутких очередей и ажиотажа в вестибюлях станций вчера не было. О подорожании люди узнавали из объявлений, которые развесили на кассах и стеклянных дверях: «А что, уже подорожало?» — спрашивали удивленные пассажиры и судорожно искали недостающую мелочь. Другие ничего не заметили: «У меня был жетон, я по нему прошел. А что-то изменилось?» — удивился киевлянин Валерий. К продаже предлагали все те же голубые «кругляшки», хотя раньше в метро говорили, что с подорожанием заменят их на новенькие, более крупного размера и светло-зеленого цвета. «А мало ли что говорили!» — сказала нам пресс-секретарь подземки Надежда Шумак. Возможно, слухи распространяли, чтобы киевляне массово не скупали жетоны. По этой же причине, не исключено, до последнего скрывалась дата подорожания. «Смены жетонов не произойдет. Действительными останутся голубые жетоны. Те, что уже куплены, будут действовать, а продавать их будем уже по новой цене», — говорит Шумак.

ЭКОНОМИЯ. Цены на проездные поднимать пока не будут. Это касается простых месячных проездых и льготных проездных для студентов. Они будут стоить 95 и 48 гривен соответственно. «Распоряжение касается только жетонов, с проездными все останется по-прежнему», — сказала нам Шумак. С бесконтактными карточками все обстоит хуже. «На них новые поездки будут зачисляться по новой цене, правда, если на карточке еще остались поездки, то они будут действительными», — уточнила она. Но многие киевляне в целях экономии уже положили на карточки 85 гривен за 50 поездок (максимальное количество). «И теперь до конца месяца буду ездить по 1,7 гривни. Сэкономлю 15 гривен», — сказал нам бухгалтер Анатолий Ващенко.

И действительно, если брать в расчет 22 рабочих дня в месяц и поездки туда-обратно на работу, то у киевлян на метро уходило 74,8 гривни в месяц, а после повышения — 88, то есть на 13,2 гривни больше. Правда, нас может ждать новое подорожание. «Мы не знаем, какими будут тарифы на тепло. До этого года метрополитен ежегодно выплачивал за обогрев станций, горячую воду порядка 17 млн. Но выросли цены на газ. До конца года повышать тариф не планируем, хотя время покажет», — заявил финдиректор метрополитена Юрий Кошмак.

ВЗЯТКИ В МЕТРО — 1 МЛН В МЕСЯЦ

По интересному совпадению, именно в день повышения тарифа на проезд в метро одного из должностных лиц подземки поймали на взятке. Около 16.00 к администрации подъехало несколько машин милиции, и из них выскочило около десятка людей в черных масках. По данным ГУБОП МВД Украины, сотрудники Антикоррупционного бюро управления взяли «на горячем» чиновницу КП «Киевский метрополитен» и ее подельника. «Женщина с помощью посредника пыталась получить взятку в размере около 25 тыс. грн. Такие деньги она требовала за разрешение на установку на станциях торговых объектов. Сейчас она задержана на трое суток до вынесения ей судом иной меры пресечения. Прокуратура Киева уже возбудила по этому факту уголовное дело», — рассказал нам пресс-секретарь ГУБОПА Сергей Федченко.

Неофициально правоохранители говорят, что попалась замначальника одного из управлений подземки вместе со своим подчиненным. А из своих источников «Сегодня» удалось узнать, что речь идет об управлении непрофильных видов деятельности столичного метрополитена, именно о том, где, по мнению специалистов, очень сильно занижаются уровни доходов метро.

Как рассказали нам источники, это управление определяло: кому можно торговать на территории метро, а кому нет. «Цена вопроса — сотни тысяч гривен. 70% платежей, которые поступают от торговцев, оседают в карманах должностных лиц метро. Только в месяц это управление получало около 1 млн. грн взяток со всех 2,5 тыс.торговых точек метро. Платить приходится за все: не только за место, но и за продление договора аренды, причем каждый месяц. Не заплатишь — тут же выгонят», — говорит источник.

«СЕБЕСТОИМОСТЬ НЕ БОЛЬШЕ ГРИВНИ!»

Однако не все считают повышение цены на проезд такой уж необходимой. Сейчас в метро называют себестоимость поездки на одного пассажира — 2,42 гривни, и жалуются, что новый тариф не спасет их от убытков. «Подорожание проезда увеличит наши доходы до 60—72 млн в год. Но дополнительные 30 копеек не компенсируют наших расходов: мы дополнительно получим всего 5—6 млн в месяц. А нам надо ремонтировать эскалаторы, вагоны, производственные помещения...», — считает финансовый директор подземки Юрий Кошмак.

Но в бедственное положение предприятия верят не все. «О такой высокой цене нет смысла говорить, — рассказал нам экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. — Метро сильно занижает свои доходы от непрофильных видов деятельности: от рекламы и аренды торговых площадей. К примеру, у метрополитена есть договора на рекламу еще с 1994—96 годов, где им предоставляются услуги по еще тем заниженным ценам. Реальный заработок предприятия — порядка 700 млн—1 млрд грн. в год. При этом себестоимость поездки равна примерно 70—80 копейкам».

segodnya.ua

Штам «Дельта» не смертоноснее, чем оригинальный вариант коронавируса — ВОЗ
Фото: freepik.com

Во Всемирной организации здравоохранения заявили, что хоть штамм «Дельта» и является более заразным, чем оригинальный вариант коронавируса, но он не является более смертоносным. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на технического руководителя ВОЗ Мирию ван Керкхове.

По ее словам, вариант «Дельта» является примерно на 50% более заразным, чем оригинальные штаммы Sars-CoV-2, появившиеся в Китае в конце 2019 года. Несколько стран сообщили о повышенных показателях госпитализации при заражении этим штаммом, но более высокие показатели смертности среди таких зараженных зарегистрированы не были.

Однако полученные изданием Washington Post документы из Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в которых цитируются исследования из Канады, Сингапура и Шотландии, показывают, что вариант «Дельта» все же может представлять больший риск тяжелых осложнений, чем штамм «Альфа», впервые обнаруженный в Великобритании.

В документе цитируется «комбинация недавно полученных, еще неопубликованных данных из расследований вспышек и внешних исследований, показывающих, что вакцинированные люди, инфицированные "Дельтой", могут передавать вирус так же легко, как и невакцинированные. Вакцинированные люди, инфицированные "Дельтой", имеют измеримую вирусную нагрузку, аналогичную невакцинированным и инфицированным этим вариантом».

Главный эксперт ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майк Райан заявил, что одобренные ВОЗ вакцины остаются эффективными против этого коронавируса, несмотря на данные о снижении их эффективности.

«Все вакцины, одобренные в настоящее время ВОЗ, обеспечивают значительную защиту от тяжелых заболеваний и госпитализации. Мы боремся с одним и тем же вирусом, но с вирусом, который стал быстрее и лучше адаптироваться для передачи среди нас, людей, вот и все», — сказал он.

В Киеве появились тесты для выявления штамма «Дельта»

 

Вакцинированные жители Днепра будут бесплатно ездить в метро и ходить в кино
Фото: 34travel.me

Всем вакцинированным от COVID-19 жителям Днепра обещают предоставить бесплатный проезд в общественном электротранспорте и метро. А также выдавать бесплатные билеты в кино.

Об этом мэр Днепра Борис Филатов сообщил на своей странице в Facebook.

Всем вновь провакцинированным землякам будет предоставлен бесплатный проезд в городском электротранспорте и метро. Ну и в качестве плюшек будем ходить в кино бесплатно. С заботой о вашем здоровье, дорогие днепряне. Кнутом и пряником. Берегите себя. «Дельта» на пороге. Распоряжение подписано, сча пойдtт в официальную публикацию.

Также Филатов добавил, что все его подчиненные обязаны привиться от коронавируса. Иначе им придется каждую неделю за свой счет делать ПЦР-тесты и предоставлять справки об отрицательных результатах. Те, кто с этим не согласен, сказал городской глава, могут уволиться.

Жителям Нью-Йорка будут платить за вакцинацию

 

Олимпиада-2020: Алла Черкасова завоевала бронзовую медаль в вольной борьбе
Фото: facebook.com/olympicua

Украинская спортсменка Алла Черкасова завоевала бронзовую медаль в вольной борьбе на Олимпийских играх в Токио. 

Об этом сообщается на странице Национального олимпийского комитета в Facebook.

Эта медаль стала уже седьмой наградой в копилке украинской олимпийской сборной. 

«В бронзовой встрече с представительницей страны-хозяйки соревнований Сара Досьо наша соотечественница была сильнее и настойчивее — 2:0», — говорится в сообщении НОК.

Олимпиада-2020: пловец Романчук стал серебряным призером в Токио

 

Кто сможет получить спецпропуска на транспорт в Киеве в случае локдауна
Фото: kyivcity.gov.ua

В случае очередного локдауна в столице снова планируют ввести спецпропуска для проезда в общественном транспорте, но уже в электронной форме. В КГГА говорят, что уже наладили систему из выдачи, а форму для заявок опубликуют на следующей неделе. Об этом в эфире телеканала «Украина 24» рассказал замглавы КГГА Владимир Бандаренко.

Он рассказал, кто именно будет иметь право на получение такого пропуска. В первую очередь, речь идет о работниках критической инфраструктуры города.

«Кто может получить? Конечно, это предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность города. Это предприятия транспорта, это предприятия, которые работают в сфере фармации, это предприятия, которые обеспечивают жилищно-коммунальное хозяйство», — сказал чиновник.

Он добавил, что столчная власть немного расширит список таких предприятий по сравнению с предыдущими локдаунами.

На вопрос о том, означает ли подготовка к введению спецпропусков, что в Киеве точно будет локдаун, Бондаренко ответил: «Это означает, что мы не исключаем такой возможности. К сожалению, как и весь мир».

Что касается остальных киевлян, которым необходимо будет воспользоваться общественным транспортом для личных целей, то тут все будет зависеть от конкретных случаев. Так, власть работает над тем, чтобы выдавать пропуска пациентам для посещения больниц и для других критических случаев. Что касается некритических случаев, например, если нужно отвезти ребенка в детский сад или навестить родственника в больнице, то тут пропуска предусмотрены не будут.

Вакцинированные киевляне тоже смогут получить пропуска в случее, если работают в важных для города сферах. При этом Бандаренко отметил, что количество вакцинированных влияет на вероятность введения локдауна.

«Чем больше у нас будет вакцинированных, тем меньше риск нового локдауна. Поэтому, если будет больше вакцинированных, возможно эти пропуска и не понадобятся», — добавил замглавы КГГА.

Когда в Киеве начнут выдавать спецпропуска для проезда в транспорте

 

Зданию «Квіти України» дали охранный статус: что он дает
Фото: facebook.com/Save.Kvity.Ukrainy

Учебно-методическому павильону «Квіти України» на улице Сечевых Стрельцов предоставили статус только что выявленного объекта культурного наследия. Департамент охраны культурного наследия своим приказом внес здание в перечень объектов культурного наследия Киева, сообщил замглавы КГГА Владимир Прокопив.

По его словам, копию приказа направили ​​в Министерство культуры и информационной политики Украины, чтобы объект также внесли в государственный реестр недвижимых памятников Украины. 

В течение месячного срока владелец должен заключить охранный договор на только что выявленный объект. Кроме того, «Квіти України» теперь подлежат защите, согласно ст. 37 Закона Украины «Об охране культурного наследия», — отметил чиновник.

Он добавил, что по этому закону любые работы на объекте могу проводиться только при наличии письменного разрешения соответствующего охранного органа на основании согласованной с ним научно-проектных документации.

Напомним, в июне стало известно о планах по реконструкции модернистского здания, где размещался павильон «Квіти України», в офисный центр. В конце июня там начали ремонтные работы и срезали 30-летний виноград, который обвивал фасад здания.

Спустя несколько дней защитники «Квітів України» провели мирную акцию и написали открытое письмо для сохранения уникальной архитектуры здания. Изначально представители застройщика предложили прийти к компромиссному решению, однако уже ночью 11 июля под зданием появилась тяжелая техника, а на следующий день строители начали сносить фасад «Квітів України». К обеду нижняя часть атриума уже была разрушена, а местные жители и активисты заблокировали технику и вызвали полицию.

Вскоре Шевченковский районный суд Киева запретил демонтаж здания «Квіти України», поскольку владелец сооружения нарушил авторские права архитектора, который разрабатывал проект здания и внутренние элементы декора.

А 21 июля 2021 года Департамент городского благоустройства КГГА аннулировал контрольную карточку на проведение работ в здании и обязал владельца участка в течение трех дней демонтировать строительный забор.

Министр культуры Александр Ткаченко заявил, что «Квіти України» могут получить охранный статус, если КГГА предоставит зданию статус выявленного памятника и обратится в Министерство культуры.

Активисты предложили проект реконструкции «Цветов Украины»