Под Михайловской площадью может появиться подземный паркинг

Столичные власти обсуждают возможность обустройства подземных паркингов под Михайловской и Европейской площадями в рамках Концепции развития единого парковочного пространства в Киеве.

Об этом "Украинской правде. Киев" рассказал советник мэра Киева Павел Рябикин.

Отвечая на вопрос, действительно ли под Михайловской площади может появиться паркинг, Рябикин сказал:

"Да, идея такая рассматривается. Пока на уровне дискуссии с градостроителями. Наша задача - выработать пути решения проблемы парковки в центре столицы".

Он напомнил, что проблема парковок существует в городе не первый год, и решить ее можно двумя путями: упорядочить существующее парковочное пространство и создать дополнительные парковочные мощности, в том числе и в центре города.

Сейчас городские власти присматриваются, где в центре есть возможность поместить паркинги под подземное пространство.

"В центре города подземных пространств осталось не так много. Максимально интересным пространством для создания подземного паркинга является Европейская площадь - тем более, что там все равно надо менять систему движения транспорта. Вероятно, там будет паркинг. И одна из возможностей - это как раз Михайловская площадь", - сказал советник мэра.

Он добавил, что эта концепция сможет работать, "когда у нас на законодательном уровне будет урегулирован вопрос штрафов за неправомерные парковки и когда штраф будут выписывать на машину и по месту правонарушения".

"Только жесткой системой штрафов можно людей заставить парковать авто правильно - на паркингах. Во всем мире проходили такие периоды - их давно пережили Будапешт, Рига, Вильнюс, Минск. Все реализуется только методом кнута и пряника. Пряник - это упорядоченное парковочное пространство, а кнут - это жесткая система штрафов за нарушение правил парковки", - сказал Рябикин.

Он добавил, что концепция предусматривает привлечение к парковочного прострете и частных паркингов, а также строительство муниципального паркинга на улице Пушкинской (где транспортное автохозяйство КГГА).

При этом он подчеркнул - чтобы убрать проблему парковки в центре Киева, нужно также создать нормально функционирующий общественный транспорт.

Речь идет о перехватывающх паркингах и восстановлении системы легкого рельсового транспорта - кольцевого трамвая, который сочетает левобережную и правобережную системы трамвая.

На вопрос, когда же эту концепциу могут воплотить в жизнь, Рябикин сказал:

"Я не возьмусь спрогнозировать. Мы живем в очень динамичном мире. Но все упирается в финансирование. Сегодня говорить о привлечении инвестиций на реализацию инфраструктурных проектов трудно. Сроки реализации диктовать возможности бюджета".

В то же время директор Департамента транспортной инфраструктуры Александр Козловский оказался немногословен:

"Что вы хотите от меня услышать? Концепция разрабатывается. Как будут проектные наработки - сразу покажем. Нет еще проекта по Михайловской площади. Когда будет проект - мы его осветим и будем обсуждать. Сейчас идет стадия изыскательских работ", - сказал он.

Козловский добавил, что власти рассматривают не только площадки под Михайловской и Европейской площадями, но и ряд других, однако назвать хоть какие-то из них отказался.