У сотрудников одесской ГАИ существует "черный план" сдачи денег начальству - от вырученных взяток. Однако после сокращения сотрудников госавтоинспекции, внутриведомственные поборы выросли вдвое. Об этом на правах анонимности рассказал сотрудник горГАИ, которого цитирует газета Сегодня.
"С октября всем инспекторам дорожно-патрульной службы города начальство поставило новый "план". Теперь каждый экипаж в конце смены обязан сдать своим командирам 400 гривен, а раньше мы сдавали по 200 гривен. В ночную смену "ставки увеличиваются до 500 гривен, так как ночью больше шансов отловить пьяного за рулем. Взятка за вождение в пьяном виде - $400-500. За эти деньги на водителя не только не составят протокол, но еще и отвезут домой. Кроме этого, в конце месяца каждый инспектор должен сдать своему начальнику еще $50. То есть начальство хочет получать свою черную "зарплату" в таких же размерах, как и до сокращения ГАИ. И вынуждает нас - обычных инспекторов ДПС - требовать "повышенных" взяток от нарушителей. Вместе с тем начальство ничем не рискует. Нам прямым текстом дали понять, мол, если попадетесь во время получения взятки, то они здесь ни при чем. А взяточника тут же уволят", - рассказал милиционер.
В ГАИ существует и план сдачи протоколов на нарушителей ПДД. "По нему вышло послабление: раньше, до сокращений, с нас требовали по шесть протоколов за смену. Сейчас обязаловки нет, но если не принесешь 2-3 протокола, то начальство будет смотреть на тебя криво", - уточняет источник в ГАИ. До сокращения штата ГАИ на улицах Одессы ежесуточно дежурило по 16-18 экипажей. Сейчас - 8-10 машин. По словам источника, рядовые инспекторы ДПС каждое дежурство еще и заправляют служебное авто за свой счет. "Требование выдать талоны на бензин начальство воспринимает так: вам выдали удостоверение и полосатую палку, идите и зарабатывайте! - добавляет сержант ГАИ. - А на зарплату сержанта в 1200 грн. не проживешь. Вынужден обдирать нарушителей".
В свою очередь начальник одесского горГАИ Виктор Кузнецов уверен, что "черного плана взяток" в ГАИ не существует: "Эти рассказы о "плане" и поборах с инспекторов ГАИ - ложь. Нужно спросить у тех, кто это говорит, с какой целью они это рассказывают".