Именно с этих рекламных плоскостей нам обещают "рай" в столице: муниципальные доплаты, защита граждан, строительство детских и спортивных площадок, сохранения исторического центра и зеленых зон.

После ряда откровенных антистоличних решений городская власть решила поинтересоваться у киевлян, чего же они хотят на самом деле. Вот только реализация этой идеи вышла, как всегда, в стиле провластной партии.

Взять хотя бы вопросы, которые выносятся на референдум.

Первый вопрос: поддерживаете ли Вы обязательное включение в ежегодного бюджета м. Киева оказание адресной материальной помощи пенсионерам и надбавок работникам бюджетной сферы столицы?

А кто мешает установить муниципальные надбавки бюджетникам столицы? Очевидно, никто. Вся полнота власти в Киеве находится сегодня в руках Александра Попова. Он - председатель КГГА, органа, без согласования с которым ни одно бюджетное вопрос не будет принято.

Еще в 2007 году по инициативе фракции "УДАР Виталия Кличко в Киевсовете такие надбавки были установлены: для педагогов, медиков, работников учреждений физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, культуры.

Вроде бы, все просто - бери решение Киевсовета и выполняй.

Но... Уже начиная с получения полномочий председателя КГГА, Александром Поповым, исполнительный орган не закладывает в полном объеме в бюджет средства на выплату этих надбавок.

Например, в 2011 году предусмотренных в бюджете средств хватило на первые четыре месяца.

В 2012 году на фоне "инициированного Александром Поповым референдума" средств не хватило даже для выплаты премии на День медицинского работника.

О том, что по статье 74 Конституции Украины референдум не допускается относительно законопроектов по вопросам налогов, бюджета и амнистии, а надбавки - это вопрос бюджета, даже говорить как-то не удобно. И не такое незнание законов демонстрировала городская власть!

Поэтому, одобряют или не одобряют киевляне внедрение таких доплат, никоим образом не влияет на способность председателя КГГА обеспечить полноценное выполнение бюджета столицы. Наоборот - больше средств заложишь на надбавки - в большем объеме не выполнят бюджет.

Если господин Попов не может обеспечить выполнение бюджета, чтобы выплатить надбавки и помощь в полном объеме, для чего он выносит этот вопрос на референдум? И что изменится от принятия такого решения?

Второй вопрос: поддерживаете ли Вы создание в Киеве подчиненной городскому обществу муниципальной милиции, что должно обеспечивать порядок в городе и безопасность жителей?

Муниципальная милиция - это, конечно, хорошо. Служба участковых инспекторов милиции должна быть подконтрольна обществу. Но и здесь возникает противоречие с законом.

В марте 2004 года Верховная Рада разрешила местным советам создавать местную милицию, которая бы финансировалась за счет местного бюджета. Однако, закон действовать так и не начал - парламент останавливал его действие ежегодно через отсутствие бюджетных средств, пока наконец окончательно его не отменил.

Как можно создать милицию, которая не предусмотрена законом? И для чего это, откровенно незаконное вопрос, председатель КГГА Александр Попов выносит на местный референдум?

Итак, одобряют ли киевляне не одобряют существования местной милиции, все равно для ее создания нужно чтобы Верховная Рада Украины приняла соответствующий закон. Чего, конечно, не будет, потому что это явно не под силу председателю КГГА.

И, наконец, вот оно - главный вопрос, ради которого потрачено столько усилий и средств: поддерживаете ли Вы базовые проектные решения нового Генерального плана развития м. Киева?

Что же на самом деле представляет собой будущий Генплан?

Первое. Город остается в своих пределах. Речь о его расширение за счет Киевской области не идет. При этом, количество городского населения будет неуклонно расти - до почти 4 млн. человек.

Вывод - город "задохнется" в своих пределах. Ведь уже сегодня, по данным ученых, в городе проживает такое количество населения, которую авторы Генплана-2025 запроектировали на дальний 2025 год.

Второе. По Генплану-2025 планируют построить 26,4 млн. кв.м. нового жилья. Если оптимистично определить, что Генплан примут в 2012-ом, то это 2,03 млн. кв.м. жилья ежегодно. Для справки: даже при благоприятных условий во время руководства О. Омельченко город не строило более 1-1, 5 млн. кв.м. в год. А где будут возводить это жилье, если город не меняет границ? Правильно, во дворах, скверах, парках, лесах.

То есть Генплан-2025 принесет киевлянам высотку почти в каждый двор. Дополнительные квадратные метры потянут за собой и дополнительная нагрузка на социально-инженерную инфраструктуру, о которой в Генеральном плане речь даже не идет.

Третье. По Генплану-в 2025 столицы до 2025 года должно быть 6,7 тыс. га зеленых зон. Однако, КГГА "забыло" что именно за последние годы количество зон уменьшилась с 6,6 тыс. га в 2004 до 3,7 тыс. га в 2010. Все эти земли незаконно лишила статуса и отдала "в хорошие руки" команда Черновецкого.

То есть авторы Генплана-2025" предлагают в далеком 2025 году выйти на показатель... 20-летней давности? А вот за счет чего эти зеленые зоны увеличат, если новые скверы и парки никто не будет строить? И здесь ответ у авторов Генплана-2025 - городские лесу переведут в статус буферных парков. Поэтому тем, кто будет задыхаться от недостатка деревьев в центре или на Оболони, можно ехать к Коцюбинского леса.

Четвертое. В новом Генплане-2025 авторы говорят, что увеличат площадь городских дорог втрое. Интересно, как они планируют это сделать, ведь сегодня площадь дорог занимает около 12%. Если увеличить "в три раза", то еще 26% Киева надо "закатать в асфальт".

Пятое. Интересно, о какой защите исторического центра Киева говорят Александр Попов и его подчиненные, если весь центр города и так является заповедником "Древний Киев", застройка которого (как и вообще любое преобразование) напрямую запрещена? Конечно, они нашли выход - через лишения объектов статуса памятников, как это произошло с Гостиным двором или усадьбой Ипсиланти. Но они могут делать это и без нового Генплана.

Поэтому, которые на самом деле "базовые проектные решения" Генплана-2025?

Генплан Попова сделает невозможным возвращение похищенной земли. Если сегодня по разбазаренных "в хорошие руки" землям продолжаются судебные процессы, основным аргументом которых является несоответствие землеотводов Генплана, то с принятием нового документа Киев может навсегда забыть о возвращении этих земель. Ведь в проекте нового Генплана все эти отводы узаконены.

Генплан Попова является благословением дальнейшей застройке исторических святынь Киева. Раздел, касающийся охраны историко-культурного наследия, просто не выдерживает критики. Генплан Попова не признает особенно ценными землями территорию вокруг Киево-Печерской лавры и собора святой Софии.

Это значит - там можно строить высотки, паплюжачи исторический облик тысячелетнего города.

Новый Генплан - попытка создать возможности для комфортного грабежа столицы в будущем. Только уже с перераспределением украденного в свои руки или руки приближенных к новой команды.

И именно это хочет "протащить" на референдуме столичные власти. При этом, КГГА скрывает окончательную версию документа. Очередное заявление Александра Попова о необходимости "доработать проект Генплана до декабря" говорит исключительно о том, что собственно показать еще нечего. К документа нужно вносить многочисленные изменения, а сам он вызовет резкое сопротивление общества.

Огромное количество наружной рекламы с агитацией за проведение референдума не могла не вызвать вопрос: а за чьи средства эта медиа кампания стоимостью не в один миллион гривен?

Как выяснилось, за народные.

Для справки: только размещение видеоролика о референдуме на одном відеоборді в центре Киева, скажем, на Европейской площади, стоит 13 тысяч гривен.

По нашим подсчетам, размещение видеороликов только на відеобордах тянет на 381 тысячу гривен. И это лишь капля в море, без учета стационарных рекламных носителей, печати агитационных материалов и т.д.

Кто открывал банковский счет, кто проводил сбор средств, в конечном счете, уплачены ли налоги? Этими вопросами сейчас имели бы заниматься прокуратура и налоговая.

На референдум не захотели вынести вопрос о разделении должностей назначенного Банковой председателя КГГА и мэра столицы, которого избирают киевляне, вопрос строительства вертодрома "Януковича" на склонах Днепра, вопрос уничтожения Андреевского спуска или Гостиного двора. Городскую власть почему не интересует мнение киевлян из этих вопросов.

Сегодня можно четко сказать одно. Подготовка референдума происходит со значительными нарушениями, а вопросы, предусмотренные для его проведения, не соответствуют действующему законодательству. Но зачем обращать внимание на такие "мелочи", когда накануне выборов пиар для власти - превыше всего.

Наталія Новак, заступник голови фракції "УДАР" у Київраді

kiev.pravda.com.ua