Об этом в комментарии УНН заявил юрист Украинского Хельсинского Союза по правам человека Максим Щербатюк.

"Как и многие наши граждане, я стал жертвой некачественных перевозок "Укрзализныци" скоростными поездами Hyundai. В результате я и еще несколько граждан решили подготовить коллективный иск по этому поводу. Мы хотим, чтобы этот иск стал своеобразным примером, который могли бы использовать другие граждане, ставшие жертвами некачественного предоставления услуг "Укрзализныцей" - сказал Щербатюк.

По словам господина Щербатюка, правилами на сегодня предусмотрена только компенсация в случае изменения класса поезда, а вот за простой в сломанных поездах компенсации нет. "Но есть законодательство, которое в этом плане защищает граждан как потребителей, соответственно, следует защищать свои права в суде", - сказал юрист.

"Однако, у людей нет веры в то, что можно защитить свои права в суде. А кроме того, создаются максимальные препятствия для того, чтобы люди обращались в суд. Вот это неверие и сложность административных процедур создает ситуацию, когда "Укрзализныця" может заявлять, что никто не обращается с жалобами, или только 1% недовольных некачественными услугами и т.д.", - отмечает господин Щербатюк. - "Вот поэтому мы хотим сделать этот иск максимально качественным, чтобы он стал успешным и его примеру последовали другие граждане, которые хотят защитить свои права. Для этого мы даже привлекли известную юридическую компанию, которая бесплатно будет представлять наши права в суде".

По словам юриста, такой иск вероятнее всего будет представлен в середине января 2013 года. А само исковое заявление будет выставлено для ознакомления всех желающих на сайте Украинского Хельсинского Союза.

Кроме того, в иске речь идет о недобросовестности рекламы, которую осуществляет "Укрзализныця". "В рекламе поездов Hyundai речь идет о "скорости, надежности и комфортности". Более того, там говорится, что предоставление этих услуг осуществляется независимо от погодных условий. Мы хотим добиться опровержения таких материалов и признание этого как недобросовестной рекламы", - заявил Щербатюк.

Напомним, 397 пассажиров Hyundai изъявили желание получить денежную компенсацию в связи с заменой подвижного состава на класс ниже. Общая сумма компенсации составляет 46 тыс. 922 грн.
За несколько дней ухудшения погодных условий в Украине и обильных снегопадов произошло более 10 различных поломок поездов Hyundai.

www.unn.com.ua