В Киеве грядет настоящая парковочная революция. Всего за три года власти планируют оборудовать 300 тыс. паркомест (сейчас их 70 тыс.), убрать с улиц всех парковщиков, заменив их паркоматами и камерами. Оплачивать стоянку водители смогут только по карточке, а увильнувших от уплаты будут отслеживать контролеры по камерам видеонаблюдения. Они же смогут штрафовать недобросовестных водителей на 221 грн.

ПАРКОВКИ. Программу «Единого парковочного пространства Киева» планируют утвердить до конца лета, а реализовать все ее пункты — до конца 2015 года. «Сейчас она находится на согласовании в главке транспорта, — сказал нам глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык. — Сегодня мы ее рассмотрим. Программа поможет избавиться от трех наболевших проблем. Первая — вечные пробки, которые образуются из-за нехватки парковок и того, что водители бросают свои авто прямо на проезжей части. Вторая — отсутствие перехватывающих паркингов у метро, где бы водители смогли оставлять машины, а дальше ехать в метро. Третья — проблема культуры оплаты парковки, когда люди не хотят платить за стоянку».

Так, количество паркомест вырастет с 70 тыс. до 300 тыс., чего вполне достаточно для 1,2 млн зарегистрированных в Киеве машин. Паркинги организуют как на проезжих частях, тротуарах, так и на отдельных территориях, поиск которых уже ведется. Кроме давно обещанных перехватывающих паркингов на станциях метро «Академгородок», «Святошин», «Сырецкая», «Красный Хутор», «Героев Днепра», «Нивки» будут еще многоэтажные высотные (на ул. Гринченко, 3-а) и подземные стоянки в центре: на ул. Прорезная (от Крещатика до ул. Пушкинская) и Крещатике (от ул. Институтская до пл. Европейская).

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ. Парковщиков, как планируют власти, больше не будет, а на всех без исключения паркингах будут стоять паркоматы, не похожие на те, что работают сейчас. «На них нужно будет рассчитываться по безналу, то есть карточкой. Возможно, это будет единая транспортная карточка, социальная карточка или карта, похожая на проездной в метро, с которой паркомат сможет автоматически снимать плату за парковку автомобиля», — сказал нам первый замдиректора КП «Киевтранспарксервис» Денис Солобаенко. Старые паркоматы (их в Киеве установили 53) менять на новые не будут — в них только заменят программное обеспечение, и паркомат сможет тоже рассчитывать без налички.

«Идея взимать плату за парковку по безналу возникла из-за того, что многие водители отказываются платить парковщикам, считая, что они положат деньги себе в карман», — говорит Солобаенко. А чтобы отслеживать недобросовестных водителей, не заплативших за парковку, на всех парковках установят камеры видеонаблюдения. «Заметив «зайцев», контролеры смогут выехать на место и их штрафовать. Сумму штрафа еще не знаем, но предлагались цифры в районе 13 необлагаемых минимумов, то есть 221 грн», — говорит нам Солобаенко.

БРОНЬ МЕСТ И ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН

Эксперты считают программу «Единого парковочного пространства Киева» крайне нужной, но не до конца продуманной. «Увеличивать количество паркомест необходимо, так же, как и устанавливать на каждой стоянке паркомат. А вот со штрафами для тех, кто не заплатил за парковку, может быть проблема. Дело в том, что у нас нет закона, на основании которого человек обязан оплатить эту услугу. Соответственно, штрафовать за неуплату тоже не могут. На основании чего? Для начала нужны изменения в законодательстве», — сказал нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин. Водители предлагают добавить в программу опыт Москвы.

«Там для всех водителей сделали онлайн-карты всех парковок, где можно видеть количество свободных мест на стоянке и даже бронировать место себе на определенное время. Было бы хорошо иметь возможность забронировать себе место где-то в центре, пока едешь, например, с левого берега», — говорит нам водитель «Мазды» Виталий.

segodnya.ua