Ведь в современной градостроительной ситуации отдельно стоящий паркинг является большой роскошью, поскольку он экономически не выгоден. На отведенных площадках под застройку  инвесторам рентабельнее строить жилые здания, максимально увеличивая их этажность.

К тому же часто инвесторы сталкиваются с проблемой ограниченности площадки застройки окружающими домами, а иногда — и вовсе отсутствием свободного места в исторической части города (например, в Киеве, Львове и др.).

Привокзальной, который был одним из первых закрытых стоянок столицы; подземный паркинг на территории торгового центра "Мандарин Плаза" (Бессарабская площадь); наземные паркинги у таких торговых супермаркетов, как Metro Cash & Carry, Billa и др.

По словам экспертов, подземные паркинги в основном строятся для жилых комплексов, офисных центров, многофункциональных комплексов, реже — для обслуживания торговых центров. Для последних используются преимущественно палубные паркинги в виде пристроенных или отдельных зданий, к строительству которых прибегают только в случае крайнего дефицита парковочных мест в ТЦ.

Размещение паркингов под землей и проектирование их двухуровневыми также являлось до недавнего времени широко применяемым в Киеве решением, поскольку давало возможность "выжать" из участка наибольшее количество парковочных мест. К их недостаткам можно отнести то, что подземные паркинги под строящимся жильем можно сделать максимум двухэтажными, чтобы не ослабить устойчивость здания. А при высоте здания выше семи этажей это решение уже не обеспечивает все квартиры машиноместами.

Разместить подземный паркинг в определенном месте часто не позволяет геология самого участка. Это касается, к примеру, паркинга в универмаге "Украина", реконструкция которого в свое время стала решением целого комплекса проблем, так как предусматривала расширение торговой площади, инженерного обеспечения, а также организацию парковки автомобилей.

Особенностью объекта является его местонахождение в пойме реки Лыбидь, где буквально на глубине 1,5–2 метра под землей уже проступает вода. Поэтому, согласно Генплану, было решено запроектировать надземный девятиуровневый паркинг, рассчитанный на 400 машиномест.

Поскольку подсчеты предполагаемого числа посетителей показали, что количества парковочных мест все равно не хватит, было принято решение сделать в самом здании универмага на уровне четвертого этажа дополнительные парковочные места на перекрытии, оснащенные лифтами и лестничными клетками.

Спецификой паркинга универмага "Украина" является и то, что он является незакрытым, что было обусловлено обеспечением безопасности помещения. Ведь паркинг, рассчитанный более чем на 100 автомобилей, должен быть оснащен системами дымоудаления, пожаротушения, сигнализацией и т. д. Если же сделать помещение парковки открытым, то множество проблем решаются сами собой. Однако практика показала, что верхние этажи паркинга, как правило, остаются полупустыми, что связано с экономией автовладельцами на времени парковки и тем, что далеко не каждому комфортно подниматься по рамповому заезду на значительную высоту.

На "паркинговом" рынке также представлены парковочные места в виде гаражных боксов. Чаще всего они применяются в жилых зданиях. Интересно, что такие решения парковочных мест встречаются не только в Киеве, но и в других городах, например во Львове, где под боксами, расположенными на первом этаже, иногда еще строится подземный паркинг.

{google}

Мегет