Текст документа размещен на сайте Верховной Рады.
Как отмечается в документе, утвержден проект ”Строительство терминального комплекса ”D” в международном аэропорту ”Борисполь”, поданный Министерством транспорта и связи и разработанный ГП ”Международный аэропорт ”Борисполь” совместно с компаниями ”Japan airport consultants ins”, предприятием с иностранными инвестициями ”Тебодин-Украина” и ООО ”Киевавиапроект”.
Проект также рекомендован к утверждению Центральной службой Укринвестэкспертизы Минрегионстроя.
Проект утвержден со следующими основными технико-экономическими показателями: площадь участка (терминала) - 44,9 гектара, площадь застройки - 27,7 гектара, пропускная способность терминала - 1500 пассажиров в час. Общая сметная стоимость проекта - 1 млрд. 660 млн. 955,899 тыс. гривень, в том числе строительно-монтажные работы - 883 млн. 622,968 тыс. грн., оборудование - 354 млн. 256,359 тыс. грн., пусконаладочные работы - 4 млн. 835,425 тыс. грн., другие расходы - 418 млн. 241,147 тыс. грн.
Заказчиком проекта определено ГП ”Международный аэропорт Борисполь”.
Напомним, экс-гендиректор аэропорта «Борисполь» Александр Шишков заявил весной 2008 г., что на строительство терминала ”D”, который строится по японскому кредиту в аэропорту «Борисполь», необходимо дополнительно 180 млн. долларов, а в целом - 350 млн. долларов. По словам Шишкова, в связи с тем, что из-за проблем с землей в аэропорту до этого времени строительство терминала по японскому кредиту так и не проводилось, его стоимость увеличилась из-за инфляционных процессов, курса доллара и пр.
В то же время, напомним, что правительство на данный момент изучает вопрос финансирования строительства терминала ”D” за счет японского кредита. Звучат мнения об отказе от кредита. В частности, 21 июля министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что Минтранс после консультаций в правительстве отказался от строительства на средства японского кредита и намерен привлечь к строительству частного инвестора. 23 июля Винский сообщил, что вопрос об отказе от использования японского кредита требует дальнейшей доработки.
В то же время, вице-премьер-министр Украины Иван Васюник опроверг факт отказа украинского правительства от привлечения кредита Японии на реконструкцию аэропорта «Борисполь».
Тем временем, в июле т.г. был определен победитель тендера на строительство этого терминала - турецкая группа «Dogus/Alarko/YAD», контракт с ней должен подписать банк JBIC.
Справка. Строительство терминала ”D” предусматривается за счет средств японской кредитной линии, которая составляет 178 млн. долл. (75%). Обязательства аэропорта «Борисполь” по строительству нового терминала - 60 млн. долл. (25%).
29 марта 2005 года в Киеве было подписано Соглашение (в форме обмена нотами) между правительствами Украины и Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития ГМА «Борисполь» на срок 30 лет и на сумму 19 млрд. 92 млн. иен (около 180 млн. долл.).
3 мая 2007 г. ГП Международный аэропорт „Борисполь” официально объявил о начале предварительной квалификации по выбору генерального застройщика для реализации проекта по строительству нового терминального комплекса аэропорта. Завершить строительство планируют до конца 2010 г. Пропускная способность здания пассажирского терминала первой фазы строительства составит 1500 пас/час/пик.
Газета по-киевски