В Киеве затевают масштабный и дорогостоящий проект: составление «досье» на каждую площадь, улицу, переулок. Цена вопроса — 200—300 млн гривен, подсчитали градостроители. Цель — составить паспорта, указав в них, что нынче расположено на улицах (ведь за годы независимости появилось множество объектов — от ларьков до новых зданий, не описанных ни в каком едином документе), свести это в единый реестр, дать рекомендации по улучшению жизни в каждом конкретном уголке города и сделать это абсолютно публичным, чтобы каждый киевлянин мог увидеть информацию по своей улице. Чиновники обещают прислушаться к мнению граждан и внести в паспорта их пожелания: где разбить сквер и открыть детскую площадку, а где — упорядочить парковку авто.
Паспортизацией занялся Главк градостроительства и архитектуры. Там говорят, что на описание улиц в бюджете города на этот год уже заложено 2 млн 700 тыс. грн. Описание каждой улицы обойдется до 50 тысяч гривен. «На что пойдут эти деньги? На разработку самого паспорта, составление схем и, главное, рекомендаций по устранению проблем, это оплата работы людей, которые будут ходить и изучать каждый квадратный сантиметр улицы, которые будут разрабатывать проекты по благоустройству, — объяснил замначальника главка по градостроительству Андрей Вавриш. — Паспорта станут частью градостроительного кадастра. Каждую улицу мы разбираем «по косточкам» — где какие зеленые насаждения, торговые точки, парковки и т. п., что мешает жителям, что нужно исправлять». Как говорят градостроители, так подробно этим никто никогда не занимался.