Масштабы проблемы и неэффективность традиционных методов борьбы с нарушителями все чаще подталкивают руководство многих стран к необычным и порой удивительным решениям.
Игорь Скуз
О том, что украинцам давно пора перестать изобретать велосипед и позаимствовать один из нетривиальных способов борьбы с запредельной скоростью заявляет Чемпион Украины по кольцевым гонкам Игорь Скуз: "Все мы давно привыкли к стандартному набору: лежачие полицейские, штрафы и беззубая социальная реклама. Но пора признать, что они портят нервы, машины и благосостояние автомобилистов, но абсолютно не влияют на ситуацию на дорогах. Как и прежде, каждые два часа под колесами погибает один украинец."
В рамках социального проекта "Не гони" командой Игоря Скуза были исследованы десятки зарубежных инициатив по борьбе с нарушителями скоростного режима и определена тройка нестандартных, но эффективных и простых в реализации способов борьбы с ними.
Граффити в 3D. В Канаде используют трехмерные рисунки на дорогах, прилегающих к школам и детским садам. Смысл таких изображений в том, чтобы привлечь внимание водителей к возможности появления детей на проезжей части, тем самым заставляя их ехать медленнее. Несмотря на предположения, что граффити будут иметь обратный эффект и приведут к увеличению числа аварий, ситуация изменилась к лучшему.
Муляжи. В Белоруссии на наиболее аварийных участках дорог установлены манекены инспекторов ДПС и муляжи служебных автомобилей ГАИ. Эти нехитрые приспособления, не взирая на критику водителей, помогают в профилактике ДТП. Тем более, что рядом с некоторыми искусственными "сотрудниками" работают настоящие экипажи ГАИ.
Социальная реклама. На дорогах американского города Элм-Гров размещены "умные" щиты, которые, анализируя скорость движущегося автомобиля, выдают месседж вроде: «42 000 долларов расходов на аварию», «30% шанс попасть в аварию», «46 дней в госпитале».
"Я понимаю, что эти способы необычны" - заявляет Игорь Скуз - "Но, когда проблема приобретает масштаб катастрофы, победить ее можно только нестандартными решениями, а не давно устаревшими и совершенно безрезультатными методами, придуманными еще в прошлом веке, когда и количество машин на дорогах, и возможности самих автомобилей были совершенно другими".