Приложение ReFace, созданное разработчиками из Украины, в конце августа обогнало YouTube, TikTok и Netflix в списке развлекательных приложений американского сегмента AppStore. Рассказываем, что известно о ReFace и как команде на Воздвиженке удалось пробиться на самом конкурентном рынке мира.
«ReFace App Top-1 в US AppStore (Entertainment) и Top-2 в Overall Free apps. Подвинуть Netflix, YouTube и TikTok на самом конкурентном рынке мира сидя на Воздвиженке! До сих пор сложно поверить. Очень горжусь командой», — написал директор по продукту Иван Алцибеев 26 августа.
В интервью изданию The Бабель технический директор приложения Алесь Петрив рассказал, что ReFace не является одним из тех стартапов, которые сразу выстреливают и становятся популярными. Оказывается, над разработкой разных технологий, которые стали полезными в создании ReFace, команда работала еще с 2011 года.
«В 2016 году мы разрабатывали нейросеть, которая автоматически превращала 2D-видео в 3D. Обычно киношники делают это вручную. Представьте: когда в 2012 году фильм "Титаник" решили показать в 3D, на это потратили десятки миллионов долларов и месяцы работы нескольких сотен людей. Чтобы улучшить нашу нейросеть, мы много общались с представителями киноиндустрий. В одной из них у нас спросили — а можно сделать так, чтобы люди одной этничности выглядели, как люди другой. Найти и нанять людей в массовку стоило бы много денег и времени, а подобная технология позволяла бы экономить», — рассказал Петрив.
Через полтора месяца после запроса от киностудии, команда разработала нейросеть, которая могла не просто менять этничность человека, но и лицо. В 2018 году запустили первый сервис на основе этой нейросети — Reflect.tech. В марте 2019 программой воспользовался Илон Макс, благодаря чему количество пользователей сервиса выросло на несколько десятков тысяч.
«В январе 2020 года мы "завернули" нейросеть в приложение Doublicat и запустили на Product Hunt. Мы попали в топ сервисов на платформе и были номинированы на Golden Kitty Awards как Product of the Week. Буквально через неделю после запуска о нас написали более 600 медиа — Forbes, Mashable, The Sun. В приложении пришли первые 300 тысяч пользователей», — рассказал Алесь Петрив.
В июне разработчики обновили приложение и добавили в него возможность вставлять свое лицо в 15-секундные видео из кино. После этого ReFace вышел в первые ряды украинского AppStore и PlayMarket. Еще через пару месяцев приложение покорило американский рынок.
«Первые места и в AppStore, и в PlayMarket — это точка, где приходят новые пользователи. Если вы в первой десятке — вероятность, что приложение установят, намного выше. А если приложение на первом месте, его загрузят и установят еще и из любопытства — чтобы узнать, кто опередил Netflix и TikTok», — объяснил технический директор ReFace.
По состоянию на 14 сентября, приложение ReFace занимает 14-е место в категории развлекательных приложений на AppStore и второе место среди бесплатных развлекательных приложений в украинском сегменте.
Напомним, французский дом моды Louis Vuitton готовит к выпуску фотоальбом Ukraine (Fashion Eye), который будет состоять из снимков дуэта фотографов Synchrodogs из Ивано-Франковска.