Следствие закончило дело об ужасном убийстве на Оболони.
Напомним: в июле в одной из высоток на Оболони 33-летний Владимир К. совершил убийство, очень похожее на ритуальное.
Он зверски поиздевался над телами сожительницы, 51-летней Натальи, и своей родной сестры, 25-летней Ирины, а потом сам покончил с собой. На месте была найдена Библия, а стены были исписаны крестами.
Несмотря на это, по словам замначальника пресс-службы киевской милиции Ольги Билык, экспертиза признала убийцу полностью вменяемым. «Расследование завершено, материалы будут направлены в суд. Возможно, там назначат дополнительные экспертизы», — сказала нам Билык.
НЕНАВИДЯТ ЖЕНЩИН
В самом доме не могут забыть той ужасной ночи. Там уверены: жильцы нехорошей квартиры посещали то ли секту, то ли принадлежали к сатанистам. Эксперт по сектам Владимир Рогатин говорит: убийца мог быть связан с появившимся недавно в столице новым движением «Богородичный центр». «По тому, как он расправился с женщинами, можно судить, что религиозный опыт у него есть.
В Киеве действует псевдоправославная секта «Богородичный центр». Они ходят в таких же одеждах, как и священники (дома у убийцы нашли подрясник. — Авт.), в своих проповедях используют матерщинные слова, а женщин называют дьяволицами. По свидетельству бывших адептов, в секте существовал особый ритуал отречения от матери, надо было ударить собственную мать по лицу или плюнуть на ее могилу, если она к тому времени уже умерла. Судя по тому, как он убил свою сестру, и вспоминая похожие случаи в России, вполне может быть, что он имел отношение к этой секте», — говорит Рогатин.
ШРАМЫ И БРАНЬ
Убитая сестра Владимира, Ирина, преподавала физкультуру в одном из детсадов на ул. Красноармейской. На родине убийцы и его сестры об их семье говорят как о людях странных. «Они все делали только ночью, даже картошку копали», — говорит соседка семьи из Богуслава. А друг семьи Леся рассказала, что в их семье были странные отношения.
«Он женился на этой Наталье год назад — она была очень богатой женщиной. Когда они приезжали к нам, то она почему-то называла его отцом Владимиром. Мы спросили у него, почему, он отмолчался. А как-то на Пасху брат позвонил ему на мобильный, Владимир взял трубку и страшно матерился, а его жена сказала, что у них все нормально. После этого они не общались».
Ирина была волонтером в Свято-Троицком Ионинском монастыре на Печерске. Там говорят, что в детстве она очень сильно голодала, а на дневных службах все время засыпала. И часто просилась остаться переночевать в церкви. Прихожане замечали, что у нее были страшные шрамы на ногах.
«Несмотря на то, что брат проявлял жестокость к родным, особенно к Ире, она все равно его любила. И все время называла братиком», — написал на одном из православных сайтов ее знакомый Максим Китица.