Как пишет Газета по-киевски, проезжая часть на Набережном шоссе уже сужена на две полосы.

Леонид Медников, аналитик сервиса Яндекс.Пробки, говорит, что пробка на мосту Метро уже сейчас длиннее, чем на других путепроводах через Днепр. Окончательно разгрузить потоки сможет только реконструкция Почтовой площади, которая начнется после Евро-2012.

"Поток машин, съезжающих с моста Метро на Набережное шоссе, упирается в светофор. Каждое утро здесь образуется пробка, которая растягивается далеко за пределы моста Метро. Обычно она начинается сразу после семи утра и "рассасывается" только после 11:00 - дольше, чем на других мостах", - рассказывает Леонид Медников.

На съезде с моста Метро на Набережное шоссе готовятся строить эстакаду. По ней поток автомобилей сможет поворачивать в сторону моста Патона без светофора, который сейчас тормозит движение по мосту. Это позволит увеличить пропускную способность участка с шести до восьми тысяч машин в час. Обойдется городу первая очередь развязки в 122 миллионов гривен. Эти средства уже выделены. Второй очередью - развязкой с заездом на Днепровский спуск и с обратным разворотом на Набережное шоссе - займутся в следующем году.

В понедельник, 28 февраля, строители уже огородили площадку зеленым забором, "забрав" по одной полосе движения в обе стороны на Набережном шоссе. По словам строителей, всего под эстакаду установят 11 опор. Вчера занимались бетонированием первой. Говорят, что до лета другие участки дороги перекрывать не будут.

Параллельно с бурением свай активно разбирают трамвайные пути, на место которых выйдет эстакада. Как отмечает издание, утренний путь с левого на правый берег из-за строительства эстакады может претерпеть изменения. Правда, пока даже специалисты по объезду пробок не могут спрогнозировать оптимальный путь. 

"Пока могу только посоветовать утром перед выходом на работу смотреть интернет-сервисы на предмет пробок. И, исходя из этого, выбирать путь на работу. Универсальный вариант предложить сложно", - сказал Богдан Аганин, преподаватель курсов Кругозор, где учат объезжать заторы.

"Если через Подол - там скоро введут одностороннее движение, многие с непривычки будут путаться. Через Парковую аллею - там ведется строительство вертолетной площадки для президента. На мосту Кирпы тоже идет строительство, хотя если проезд с левого на правый берег откроют по графику - в сентябре 2011 года, на транспортной ситуации это скажется положительно", - говорят эксперты.

Параллельно со строительством этой развязки в ближайшее время будут реконструировать перекресток Столичного шоссе и проспекта Науки, менять асфальт на проспектах Победы и Бажана, улице Горького и улицах, прилегающих к НСК Олимпийский, отмечает издание. Как ранее сообщала Газета по-киевски, завершить строительство новой развязки в Киеве - на пересечении Столичного шоссе и проспекта Науки -могут успеть к Евро-2012.

ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ