Скандал с продажей четырех магазинов на Крещатике за 120 млн грн по поддельным документам набирает обороты. Эксперты уверяют, что махинации будут продолжаться из-за несовершенства законов. «Сегодня» разбиралась, как мошенникам удается продавать чужую недвижимость.

«Дельцы по своим каналам добывали в райадминистрациях уставы фирм, узнавали, кто учредитель, а потом находили человека со схожими паспортными данными, который и выступал продавцом. Все документы оформлял один и тот же нота­риус», — рассказал нам источник в КГГА. По его словам, в деле фигурирует депутат Харьковского облсовета, который заметил неладное с документами и обратился в милицию. Он мог быть замешан в афере, но в нужный момент вышел из нее. В милиции это не подтвержают.

В мэрии говорят, что проблема возникла из-за пробелов законодательства в сфере регистрации недвижимости. «У госрегистраторов нет базы данных по каждому объекту — она в БТИ. Заинтересованные в покупке должны запрашивать эти документы. А госрегистраторы заключают сделки без таких справок», — сказал нам председатель комиссии Киеврады по вопросам собственности Владимир Дайнега.

В столичном БТИ отмечают, что проблемы начались после того, как Минрегионстрой передал функции по инвентаризации недвижимости частникам. «Они выдают документы на недостроенные дома, сгоревшие или несуществующие. Например, можно продать сгоревший дом, если на него есть документы», — объясняет замначальника столичного БТИ Дмитрий Мартыш.

В итоге рынок недвижимости наводнили поддельные документы и продавцы-аферисты. «К нам обращаются сотни киевлян, квартиры которых продали без их ведома. Но мы ничем не можем помочь — отправляем к правоохранителям», — заверяет Мартыш. Владимир Дейнега отмечает: «Нарушения будут продолжаться. Аферисты могут проводить махинации с квартирами и землей. Нужно обязать регистраторов обращаться за справками в БТИ или вернуть их обратно в эту структуру. Мы обратились с таким требованием к Минюсту».

segodnya.ua