Вчера транспортная прокуратура начала демонтаж очередного «жителя» набережной - отеля «Фараон». В принципе, эта мера излишняя, считают владельцы судна, так как дебаркадер уже несколько дней как не работает и его собирались увозить.
«Фараон» - один из самых больших отелей на набережной. Одни его якоря весят по две тонны каждый. Пару недель назад отключили электричество. Владельцы какое-то время пытались продержаться на плаву, подключив генератор. Но он оказался не выгоден, так как на электропитание отеля уходило 300 литров горючего. В итоге владельцы решили закрыть свое заведение, а 50 человек персонала отправили в неоплачиваемые отпуска. Пока администрация отеля подыскивала место, куда бы отбуксировать дебаркадер, нагрянули работники прокуратуры и потребовали демонтировать плавсредство.
- Нам не предъявили ни одного документа - это при том, что договор на аренду у нас заключен на 20 лет, - говорит управляющий отеля Василий Олийнык.
Тем не менее владельцы дебаркадера согласились все сделать самостоятельно.
Вчера рабочие целый день снимали металлические укрепления, удерживающие судно. Но возникли сложности. Крюки, за которые можно было бы закрепить тросы при транспортировке, были спрятаны за надстройкой. Поэтому решили обвязать судно по окружности тросом и таким образом увезти. Другая проблема при транспортировке - солидная высота дебаркадера - 16 метров. По заверению владельцев, судно не пройдет ни под одним мостом. Хотя в прокуратуре нас заверили, что не собираются протаскивать его под мостами.
- Дебаркадер отбуксируют к Пешеходному мосту, где он пробудет временно. Дальше его провезут через Долобецкий пролив, где и пришвартуют. Туда мы будем свозить все демонтированные суда, уже составлен график их очередности, - рассказал нам начальник отдела городской прокуратуры Владимир Гриценко.
В Минтранссвязи нам сообщили, что все плавсредства фигурируют в уголовном деле, так как загрязняют акваторию и деформируют набережную. Все они будут демонтированы.
- Выявлены незначительные повреждения укрепительных стенок набережной и ее подводных железобетонных конструкций, - сообщили нам в пресс-службе Минтранссвязи. - Это связано с тем, что владельцы несамоходных судов вносили неутвержденные технические изменения и проводили несанкционированные строительные работы: устанавливали сваи в дно реки и неправильно закрепляли суда возле причалов. Кроме того, многие из дебаркадеров были намертво приварены к конструкциям. Большую опасность эти объекты представляли при весеннем ледоходе, во время которого могут быть сорваны вместе с частью набережной и отнесены течением к опорам мостов через Днепр.