В результате повышения тарифов на муниципальный транспорт маршрутные такси стали еще более привлекательными для пассажиров, некоторые маршруты по сути возят только льготников. Об этом рассказал Вечернему Киеву транспортный эксперт Константин Тихомиров.
– Пока от повышения выигрывают маршрутчики, киевлянам экономически выгоднее ими пользоваться, особенно если при поездках на муниципальном транспорте приходится делать пересадки, – пояснил Константин Тихомиров. – На маршрутных такси тарифы повышают, но не так сильно и постепенно – люди готовы мириться с повышениями на 50 копеек. Например, 442-я стоила 2,5 грн – теперь 3 грн, 566-я осталась по 3 грн, 205 подорожала с 3,5 грн до 4 грн. А по двум последним маршрутам проехаться на троллейбусе можно только с пересадкой – маршрутами 42 и 43. А это – уже 6 грн! Схожая ситуация с маршруткой 433, которая идет с Борщаговки на Крещатик. При стоимости в 4 грн она успешно конкурирует с муниципальным транспортом – метро и скоростной трамвай обойдутся аж в 7 грн, почти вдвое дороже!
По словам Константина Тихомирова, Киеву необходимо внедрять европейские подходы к тарифам на транспорт, а именно вводить билеты на время проезда (тогда при пересадках не придется платить второй раз), вводить проездные на месяц, квартал, на год – но действительно выгодные, с существенным дисконтом. А Департаменту транспорта необходимо разработать новую маршрутную схему, чтобы упорядочить перевозки.
В свою очередь Валерий Липецкий, глава Ассоциации частных перевозчиков, подтвердил «Вечернему Киеву», что стоит ожидать дальнейшего повышения стоимости проезда в маршрутках, причем уже в феврале. Впрочем, по его словам, повышение не происходит одномоментно, и каждый перевозчик сам инициирует повышение согласно экономических расчетов.