С приближением осени в Киев возвращаются пробки. Если еще пару недель назад через бульвар Шевченко, улицу Гетьмана, проспект Победы и мосты через Днепр можно было проехать на скорости 60–70 км/час, то нынче даже днем здесь тянучки. Дальше будет еще хуже. По данным ГАИ, несмотря на кризис, количество машин на дорогах все равно увеличивается. За этот год – почти на 200 тысяч. В итоге по улицам Киева ездит больше миллиона "местных" машин и около 500 тысяч "заезжих".
В Киевавтодоре обнадеживают, что кое-где станет легче: "К осени мы успеем закончить большинство участков, где ограничивали движение летом. А значит, километровых пробок можно будет избежать", – заявил нам глава Киевавтодора Георгий Глинский. 1 сентября обещают открыть все полосы движения на въезде на мост Патона с Левого берега, а к ноябрю планируют убрать преграды для двухстороннего движения по Гаванскому мосту, что позволит сократить поездку с Оболони на Подол на 4 км. Как выяснила "Сегодня", и на той, и на другой стройке рабочие трудятся в поте лица. На мосту Патона, который был частично перекрыт из-за строительства развязки на проспекте Воссоединения, уже готовы оба съезда на Русановку и на Березняки. Осталось только расчистить дорогу. А возле Гаванского моста, как говорят строители, работы еще на несколько месяцев.
Тем, кто ездит через Московскую площадь, надеяться на улучшение не стоит – по словам Глинского, площадь сдадут не раньше 2011 года. А из-за прокладки коммуникаций к "Олимпийскому" осенью может стать вообще весь центр. Как говорят в Киевавтодоре, будут перекапывать почти все близлежащие улицы: это и Большая Васильковская, и Антоновича, и Саксаганского, и Физкультуры. Некоторые ограничения появятся также на Днепровской набережной – на участке от моста Метро до Почтовой площади будут ставить разделительный барьер. "Если будет финансирование, то и на Олены Телиги еще барьер поставим. Это значительно сокращает количество аварий на участках", – говорит Георгий Глинский. Правда, на период работ здесь также частично ограничат движение, а значит, путь с Шулявки на Петровку растянется на часы.
В ГАИ определили 70 участков, где чаще всего возникают заторы. В час пик туда будут выезжать регулировщики – заменять не справляющиеся с потоком светофоры. Также введена инструкция, по которой гаишникам дают лишь 15 минут на приезд к месту ДТП и столько же – на оформление.
{google}