Лето заканчивается, домой возвращаются все, кто уезжал из города. К тому же столица в конце августа традиционно пополняется новичками – студентами-первокурсниками и новой рабочей силой из регионов. Как показывает опыт предыдущих лет – заторы на дорогах и давки в общественном транспорте в первых числах сентября неизбежны. Некоторые службы к «взятию» города уже готовятся.
В Киевском метрополитене от грядущего наплыва народа в панику не впадают.
– Со всем справимся, – уверили «Газету по-киевски» в пресс-службе. – Небольшие изменения в работе метро будут, но никаких экстренных мер не предпринимаем. На Святошинско-Броварской линии добавятся несколько поездов.
Но больше всего, пожалуй, забот у столичных сотрудников ГАИ. Немудрено, еще на прошлой неделе в столице зарегистрировали миллионный автомобиль. А количество аварий увеличилось по сравнению с прошлым годом вдвое. Если раньше в день фиксировали 150 мелких ДТП, то сегодня – 300. Эти цифры уже говорят о том, что свободнее на киевских улицах не станет. Но профилактические работы по предупреждению заторов на дорогах в начале нового сезона сотрудники ГАИ уже начали. Здесь не отрицают, что движение транспорта в сентябре усложнится.
– Уже закупили новое оборудование – электронные линейки, которые помогут сократить до минимума время оформления ДТП, из-за которых чаще всего возникают заторы, – рассказал «Газете...» начальник отделения профилактики УГАИ Киева Евгений Кравец.– Кроме того, с сегодняшнего дня привлекать к оформлению аварий будут работников всех подразделений ГАИ, а не только специализированных бригад. Сейчас все проходят обучение. Ну, и рекомендуем самим водителям не забывать не только о правилах езды, но и о парковке.
Прислушаться к этому банальному на первый взгляд совету стоит. Потому что у нас по осени каждый год обязательно случается одна-две мегапробки, в которых полгорода стоит по 3-4 часа, после чего все вспоминают, что летнее раздолье кончилось, и все более-менее возвращается в обычное русло.
Газета по-киевски