Вчера у входа в Киевскую Гавань снаряжали в поход маленькую эскадру под общим командованием инспектора Госэкоинспекции Марьяна Якубовского. Задача была опечатать земснаряд завода ЖБК им. Софьи Ковальской и отбуксировать в Речной порт. 8 августа Госэкоинспекция потребовала свернуть работу земснаряда до 12 августа, заявив, что у предприятия нет необходимых разрешений на добычу песка в Днепре, а неконтролируемые работы заводского земснаряда наносят существенный экологический ущерб. Больше того – они угрожают безопасности Южного моста.
Однако, взять нарушителей «на абордаж» не вышло – огромный земснаряд попросту исчез, оставив после себя почти два километра лежащей на плавучих понтонах трубы, по которым и перекачивался на завод песок с днепровского дна.
Началась настоящая охота – в поисках спрятанной махины катер объезжал днепровские заводи и затоны на островах. Попутно экипаж снимал показания глубин с помощью эхолота. В этом месте Днепра образовалась обширная подводная яма глубиной от 21 до 25 метров – высота десятиэтажного дома, – при средних речных глубинах в 5–7 метров.
«Посмотрите, какой длины у них труба, – показывал начальник отдела биоресурсов и природно-заповедного фонда Дмитрий Евсеев. – Они ведь работали по всей здешней акватории, от Южного моста и немного не доходя до строящегося Дарницкого мостоперехода. Дорылись до самого гравия, а это меняет структуру дна, что чревато непредсказуемыми последствиями.
По его словам, серьезные претензии есть не только к этому заводу. «Песок копают и в других местах – у берегов Оболони, которая сама стоит на песчаном намывном грунте, вымыли яму в 35 метров», - рассказал Евсеев.
«Мы выполнили врученное нам 8 августа решение Госэкоинспекции – с 12 августа добыча песка на дне Днепра прекращена, – рассказал зам коммерческого директора завода Сергей Пилипенко. Однако мы не согласны с решением и уже подали иск в окружной административный суд, а также протест в прокуратуру. Сейчас завод работает в нормальном режиме, мы будем доставлять песок на завод автотранспортом».
По словам Сергея Пилипенко, добыча велась на основании спецразрешения Госкомиссии по запасам полезных ископаемых от 1 ноября 2007 года – заводу в течение 5 лет разрешено добыть со дна Днепра 1 млн 92 тыс. кубометров песка. Однако, как рассказал экоинспектор Дмитрий Евсеев, этого не достаточно.
Главред