Как пишет "Газета по-киевски", за какой период произойдет установление новых цен на проезд, превышающие существующий тариф вдвое, перевозчики сказать пока не готовы - не хотят отпугивать пассажиров. Повышение, как они обещают, будет "щадящим" - поэтапным.По словам председателя киевской организации перевозчиков Валерия Липецкого, экономически обоснованная цена стоимости проезда в городских маршрутках Киева на сегодня - 5 грн с пассажира за одну поездку.
Взамен хозяева маршрутов обещают, что ездить киевляне станут с комфортом и на новых маршрутках. Для того, чтобы выйти на новые тарифы, стоимость проезда в маршрутных такси будут поэтапно повышать. И это уже происходит - на целом ряде маршрутов цену за проезд подняли на 50 копеек.
– Пока только 10% перевозчиков подняли стоимость проезда на 50 копеек, - сказал Валерий Липецкий. – Через месяц-два проезд подорожает и на других маршрутах. Благодаря этому перевозчики смогут рассчитаться с долгами уже до конца этого года. Но для развития этого мало. Только чтобы оставаться на плаву, нужно повысить стоимость проезда как минимум на 15%, а для развития - и на все 20%. По словам Валерия Липецкого, цена за проезд должна была повыситься еще в начале прошлого 2010 года. Но из-за президентских, а потом местных выборов перевозчиков власть убедительно просила хозяев маршруток цену на проезд не повышать.
Хотя управление транспорта Киевской горадминистрации не может устанавливать цены на проезд в частных маршрутках, но перевозчики все равно действуют с оглядкой на власть. Определенные рычаги влияния у КГГА есть и еще неизвестно, как она посмотрит на 100-процентное увеличение оплаты за проезд ради обещанного на словах "развития автотранспорта и комфорта пассажиров".
Пока КГГА готово рассматривать только то повышение, которое связано с ростом цен на горючее. Это подтвердил и Липовецкий:- По мере подорожания бензина мы будем добиваться в управлении транспорта увеличения цены и на проезд. Главный вопрос - что получат киевляне после повышения тарифов, кроме голословных устных обещаний перевозчиков "всеобщего улучшения".
Как пример неоправданного подорожания проезда в городских маршрутках можно привести Москву: цена проезда здесь на уровне 7-8 грн, но многие маршрутки буквально разваливаются на ходу, водители - из Средней Азии, которые не то, что русского языка не знают, но прав водительских прав не имеют. В то же время дорогой коммунальный транспорт в Москве действительно комфортнее киевского - цены на проезд такие же, как в маршрутках.Еще один вопрос - не пытаются ли киевские автоперевозчики повышением цен на проезд уйти от проблем элементарного наведения порядка в пассажирских перевозках. Ведь водители - недисциплинированные, гоняют на повышенных скоростях, самовольно вечером могут сойти с маршрута. А пассажиры - в ответ на эти безобразия не платят.
Сегодня утром на маршруте 219 водитель даже в сердцах остановил маршрутку: "Почему зашли пятеро, а заплатил один?". Но, не дождавшись оплаты, все равно поехал по маршруту. Подняв цену на проезд, перевозчики заставят добросовестных пассажиров платить "за себя и того парня".