Систему оплаты проезда банковской картой в наземном общественном транспорте Киева планируют запустить в первом квартале 2022 года.
Об этом рассказал руководитель цифровой трансформации Киева и заместитель председателя КГГА Петр Оленич в интервью Mind.ua.
По его словам, сейчас разрабатывается функционал, который позволит пассажирам оплачивать проезд даже без разблокировки смартфона. Раньше этого не сделали, а запустили приложение «Киев цифровой» и транспортную карту, потому что «любая цифровая система уязвима для кибератак», в том числе и банковская. А у города должна была быть альтернатива на случай ЧП.
Мы должны думать и о стабильности. Любая цифровая система уязвима для кибератак. Если идет атака на город — банковская карта не сможет работать: она проходит через серверы системы, которая валидировала эту карту. Поэтому сначала мы запустили транспортную карту, которая работает автономно в нашей сети. Должна быть альтернатива, которая в случае ЧП обеспечит возможность четкой и бесперебойной оплаты.
Оленич также рассказал, что оплату банковскими картами в метро ввели раньше, потому что у метрополитена была возможность обеспечить бесперебойную связь оптоволоконной сети. А наземный транспорт — беспроводной.
Важно учитывать еще один нюанс: банковская карта валидируется в течение 3–4 секунд, транспортная — 0,3 секунды. При большом пассажиропотоке эти 3,7 секунды задержки критичны: может мгновенно собраться очередь. <...> Различные процессы валидации. Транспортная карта — на наших городских серверах, данные передаются по прямому каналу. А данные с банковской карты идут в банк, затем в международную систему, возвращаются.... В маленьком городке с небольшим пассажиропотоком задержка в 3 секунды — не проблема. Но в мегаполисе это очень важно, здесь другой ритм жизни.
Столичному общественному транспорту запретили работать без отопления