Операторы мобильной связи откажутся от четырехнедельной тарификации в связи с тем, что она нарушает права потребителей. Об этом сообщает UBR.
Еще с августа 2018 года Kyivstar, Vodafone и lifecell перевели значительную часть своих тарифных планов на четырехнедельный период тарификации, а это — 28 дней. До этого абонентская плата начислялась за календарный месяц — 30 или 31 день. В результате чего абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13 месяц в году.
На жалобы населения отреагировал Антимонопольный комитет Украины. В действиях компаний ведомство усмотрело признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции и 12 ноября было открыто дело против компаний. Хотя окончательное решение еще не принято, но операторы мобильной связи должны будут отказаться от практики четырехнедельной тарификации.
Уполномоченная АМКУ по делу Мария Процишен рассказала, что в данном случае на картельный сговор указывают, в частности, обнаруженные несоответствия во внешней и внутренней документации операторов мобильной связи.
Антимонопольщики завершили расследование и вынесут вердикт по этому вопросу 15 апреля. А пока операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и lifecell должны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели, либо Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них. А заодно наложит на провайдеров телеком-услуг штрафы.
Кроме того, Мария Процишен рассказала, что некоторые операторы уже начали отказываться от четырехнедельной тарификации еще до заседания АМКУ.
Ранее сообщалось, что оператор Vodafone установил плату для своих абонентов за раздачу интернета.