Учитывая загруженность автомобильных дорог, киевское метро зачастую бывает самым быстрым и удобным способом добраться в нужное место. Однако при этом огромная система веток метрополитена, большая часть которой находится глубоко под землей, является объектом повышенной опасности. Даже небольшой сбой в графике движения обычно приводит к столпотворению и легкой панике среди пассажиров. Всего за два месяца этого года в метро произошло несколько ЧП. Чем опасно киевское метро, и какие происшествия здесь происходят чаще всего, решили разобраться «Кияни. Обозреватель».

На прибывающий поезд посадки не будет

Неприятность, которая чаще всего подстерегает нас в метро – сбои в расписании движения по техническим причинам. Учитывая очень плотный график движения составов, а также высокий уровень потока пассажиров, любая задержка одного из поездов нарушает работу всей ветки, а также вызывает скопление на станциях большого количества пассажиров.

Самое свежее происшествие произошло в понедельник 27 февраля. Рано утром остановился поезд на станции метро «Дарница». Причиной стала неисправность поезда, сказали в пресс-службе метрополитена.

«Эта остановка произошла в 7.21 на станции «Дарница». Поезд, который двигался по второй линии в сторону центра, остановился на платформе. Это произошло из-за его технической неисправности. Людей высадили из вагонов, а поезд был транспортирован в депо для выяснения и устранения причин неполадок. Задержка движения продолжалась семь минут», - рассказала руководитель пресс-службы Надежда Шумак.

Еще один, куда более серьезный сбой произошел в метро на прошлой неделе. В четверг, 23 февраля в 13:20 "замерла" Сырецко-Печерская линия метрополитена. Движение поездов в сторону Сырца было полностью прекращено. Как объяснили работники станции, поезда курсировали только от станции метро "Дружбы народов" в направлении Осокорков. Позже в метрополитене объяснили, что ЧП произошло из-за неполадок электрооборудования. Движение удалось восстановить в 15.25.

«Из-за таяния снега, учитывая, что дороги столицы ранее посыпались солью, образовался солевой раствор, который попал на узел контактного рельса, что вызвало короткое замыкание», - говорится в официальном пресс-релизе метрополитена.

Остановки поездов случали неоднократно и в прошлом году. Перед новым годом поезд пришлось останавливать между станциями метро «Днепр» и «Гидропарк», из-за того, что на путях были обнаружены какие-то непонятные посторонние предметы. А 9 июня остановилась Куреневско-Красноармейская ветка из-за того что поезд метро задымился на станции «Майдан Независимости». Это только два из множества прошлогодних случаев.

Человеческий фактор

Еще одной причиной, из-за которой останавливаются поезда - становятся люди, которые по разным причинам попадают на рельсы метро.

Так, например, быстрые тяжелые поезда очень часто привлекают самоубийц. В августе 2011 стала известна статистика, согласно которой за последние 7 лет в киевском метро было совершено 47 попыток свести счеты с жизнью. 11 из них завершились летальным исходом.

В прошлом году 29 июня мужчина бросился под колеса поезда на станции метро «Дарница». Инцидент произошел поздно вечером. Поезд во время движения не полностью въехал в пределы станции и остановился. Машинист не открывал дверь несколько минут, после чего пассажиры, которые были в задних вагонах, были вынуждены перейти через все вагоны, чтобы попасть на платформу и оставить поезд. Как сообщил дежурный сотрудник милиции, по предварительным данным, машинист увидел, как из-под платформы вылез мужчина и бросился под колеса.

Прыжок под колеса поезда метро распространенный способ суицида не только в Киеве, а и во многих других крупных городах. Но еще чаще люди попадают под поезд случайно или по неосторожности.

Так, 26 декабря прошлого года под поезд упала пожилая женщина на станции «Крещатик». В пресс-службе сообщили, что видимых травм она не получила. Женщину забрала скорая. Скорее всего ей стало плохо и она не удержалась на ногах. Похожее событие произошло 8 июля. На станции метро «Житомирская» на рельсы упал мужчина. К счастью, его вовремя подняли и сильных повреждений он не получил.

Если ситуацию с самоубийцами решить вряд ли возможно, то обезопасить себя от случайного падения под поезд необходимо. Стоит держаться подальше от края платформы и вдвойне осторожнее вести себя при приближении поезда.

Метро криминальное

К счастью, подобное происходит не часто, но еще одна опасность киевского метрополитена – встреча с опасными асоциальными элементами.

Не так давно «Кияни. Обозреватель» сообщали о попытке изнасилования в метрополитене. 8 февраля во время движения между станциями "Красный хутор" и "Бориспольская" парень лет 25-30 пытался изнасиловать девушку. Шокирующие кадры были сняты камерой наблюдения в вагоне.

Несмотря на то, что происшествие произошло в 16:42, в вагоне кроме парня и девушки никого не оказалось. Как только поезд отъехал от станции, парень начал домогаться девушку.

Когда пострадавшая воспользовалась устройством "пассажир-машинист", нападавший несколько раз сильно ударил ее. К счастью, в новом вагоне была установлена камера видеонаблюдения, транслирующая происходящее в вагоне в режиме "on-line" на дежурный пост метрополитена. Поэтому, когда поезд подъехал к станции "Бориспольская", отморозка тут же задержали подоспевшие к месту происшествия два машиниста и постовой милиционер.

Позже все-таки действия мужчины не были классифицированы как попытка изнасилования. Против него возбуждено уголовное дело за хулиганство

А 27 ноября 2011 года на станции метро «Лыбедьская» несколько молодых людей устроили жесткую потасовку, которая началась на платформе и продолжилась вагоне метро. По неофициальной информации драка произошла между представителями футбольных фанатов. В результате пострадал один мужчина, который заявление в милицию писать отказался.

Многие происшествия в метро подтверждают, что подземка – место не самое безопасное. И хотя многие скажут, что вне метрополитена опасностей еще больше, нельзя не признать, что когда что-то приключается в замкнутом пространстве, да еще и под землей, все оказывается страшнее. По мнению специалистов, безопасность метрополитена улучшать можно и нужно.

Мнение

«Первая проблема – техническое состояние метрополитена. Не смотря на то, что замена некоторых поездов происходит, большинство из них давно устарели. Вторая опасность – человеческий фактор. Чем больше скапливается в метро людей, тем больше вероятность несчастных случаев. Обе этих проблемы надо решать. Мы постоянно слышим заявления о том, что метрополитену не хватает средств. А значит, они постоянно работают в режиме экономии. Этого быть не должно.

Чтобы было меньше технических аварий, необходимо выделять больше средств на обновление техники. Чтобы избежать скопления людей, надо пускать больше поездов. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно устанавливать дополнительные системы безопасности. Пока на это не будут выделены средства, уровень безопасности будет неудовлетворительным», - считает директор научно-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.

kiyany.obozrevatel.com