- Говорят, что киевлянин Роман Балаян открыл вас как артиста. Это правда?

- Да, это правда. Он отпустил меня к Михалкову на съемки. Вообще, дал азы профессии. Научил никогда не смотреть поочередно то в левый, то в правый глаз собеседника. Я это запомнил и смотрю теперь только в переносицу. Потому говорят: «какой у тебя загадочный взгляд».

- Какому актеру никогда не сыграть у режиссера Меньшикова?

- Перечислять можно долго. Мне не нравится обсуждать внутрицеховые дела. Кому-то и я не нравлюсь как актер. Если говорить о качествах, неприемлим непрофессионализм. Например, многие играют одинаково как в рекламе, так и в кино. Даже глаза одни и те же.

- Ранее вы говорили, что, когда наступит состояние «не могу не снимать», станете кинорежиссером. Состояние еще не наступило?

- Наступает, подкрадывается. Но самое главное - это материал. Здесь надо добавить: не могу не снимать что-то конкретное. Когда такое найдется, тут же рвану.

- Когда Никита Михалков был в Киеве, он позволили себе критиковать вас. Говорил о том, что Фандорин получился не таким, каким он его видел. Как вы реагируете на критику и что говорите в ответ на: «Олег, ну не то». Когда работа уже сделана, и вы ничего не можете изменить?

- Я впервые слышу, что Михалков критиковал данную роль. Насколько знаю, он говорил: «Олег - извините, что я о себе в третьем лице - играл фарфоровую статуэтку, которую играть в принципе невозможно. И умудрился в нее вдохнуть хоть какую-то жизнь. Особенно в «Статском советнике». В других фильмах герои должны бегать, стрелять, а тут Фандорин сидит и думает все время». Тем более, Никита Сергеевич был в исполнительной роли, как и я. Потому я не должен соответствовать его требованиям к Фандорину. Больше, наверное, я должен соответствовать требованиям Янковского - режиссера-постановщика этого фильма. А вообще, с уважением отношусь к словам Никиты Сергеевича, если есть мнение, значит, не равнодушен он к тому, что я делаю.

- Вы один из самых высокооплачиваемых актеров России. Но снимаетесь мало. Это происходит от того, что не могут «потянуть» такие гонорары? Согласились бы участвовать в малобюджетных, но интересных вам проектах?

- Согласился бы, конечно. А насчет того, что «не тянут»: да, были ситуации, когда мы с режиссером договаривались, но в результате мне приходилось отказываться из-за финансовых вопросов. Значит, нужно договариваться сначала по финансовым, а потом про творчество. А то все про творчество, все хорошо, мы все придумали, а теперь «тринадцать копеек, идите, в кассе получите».

- От какой из картин вы получили больше всего удовольствия?

- От картины «Покровские ворота». Я ни за что не отвечал. Снималася в прекрасной компании. А, например, в картине «Восток-Запад» ни одному коллеге сниматься не пожелал бы. Очень тяжело играть на чужом языке.

- Есть ли предложения сниматься заграницей?

- Постоянно. В большинстве случаев я отказываюсь, потому что неинтересно.

- С кем из известных режиссеров, сценаристов вы хотели бы поработать в будущем?

- Те, с кем хотел, умерли. C Бергманом хотел бы. Не могу никого назвать из молодых. Если бы я захотел работать с каким-то режиссером, я бы уже работал. Уговорил бы его как-нибудь.

 - Вы супер-звезда, и, конечно, живете в несколько другом мире. А попадали ли в ситуации, когда звездность не помогала, и приходилось доказывать свое преимущество силой?

- Я никогда в своей жизни не дрался. Пару раз меня избивали. Один раз перепутали с кем-то. В другой - не понравился чем-то. Оба случая были в дозвездный период.

- Современное искусство пропагандирует однополую любовь. Как вы относитесь к однополым бракам?

- К однополым бракам отрицательно абсолютно. А однополая любовь - это личное дело каждого.

- Как вы относитесь к успеху? И какое испытание сложнее: испытание деньгами или славой?

- Наверное, славой. От денег, все-таки, можно как-то избавляться, куда-то тратить. А слава что-то основательно меняет в мозгах, и человек перестает быть похожим на себя. По-моему, я блистательно справился с этим.

- Как вы отдыхаете?

- Играю в теннис и футбол. Хотя насчет футбола мне почему-то не верят. Мы собираемся тусовкой артистов, режиссеров и играем. Кроме того - рыбалка, баня.

- Каким вы видите завершение вашей карьеры? Планируете ли всю жизнь заниматься актерской и режиссерской деятельностью?

- Посмотрим. Не то, чтобы я живу по принципу «день прошел, и слава Богу», но так далеко никогда не планирую. И потом я заметил, что долгосрочные планы всегда накрываются.

{google}

Утро.ua