Почти миллиард гривен в рамках целевых зеленых инвестиций (средства Киотского протокола) правительство страны направило для реализации проекта комплексной модернизации вагонов метрополитена. Об этом шла речь во время совместной пресс-конференции главы КГГА Александра Попова, министр экологии и природных ресурсов Украины Эдуарда Ставицкого и Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Украине Саката Тоичи, сообщили УНН в пресс-службе горадминистрации.

"Вчера был подписан договор о реализации проекта модернизации 95 вагонов метрополитена между исполнителем ПАО" Крюковский вагоностроительный завод "и японской компанией ITOCHU Corporation. Для того, чтобы воплощение этого проекта стало возможным мы с 2010 года при участии наших специалистов и при поддержке Министерства экологии и природных ресурсов, Государственного агентства экологических инвестиций Украины провели большую работу с японской стороной. Этот проект примерно на 35% решает проблему модернизации и замены вагонов в столичном метрополитене. Его уникальность заключается в том, что это самый масштабный проект в Украине в части использования средств Киотского протокола и является чрезвычайно перспективным для дальнейшего сотрудничества с правительством Японии ", - сказал Александр Попов и поблагодарил министра и Послу, всем, кто принял участие в подготовке этого важного для Киева проекта.

Необходимость проведения комплексной модернизации - очевидна. Ведь модельный ряд подвижного состава Святошинско-Броварской линии почти на 90% состоит из вагонов серии "Е", "Еж", "Эм", которые на сегодня признаны морально-устаревшим и более не производятся. Однако по результатам комплексных испытаний, проведенных специалистами, определено, что кузова вагонов пригодны к эксплуатации в течение последующих 20 лет и могут использоваться после проведения комплексной модернизации. Ее суть заключается в замене устаревшего тягового привода вагона метрополитена, в основе которого лежит принцип релейно-контактной системы управления, на более современный тяговый привод по принципу частотного управления с использованием современных технологий.

После обновления подвижной состав будет экологичнее (снижение выбросов СО2), экономным в потреблении электроэнергии, его обслуживание и текущий ремонт будут дешевле. Кроме того, будет улучшено экстерьер и интерьер подвижного состава.

Модернизированные 95 вагонов запланировано использовать на Святошинско-Броварской линии.

По результатам открытых торгов на закупку работ по Проекту модернизации, объявленных по поручению главы КГГА Александра Попова, Главное управление транспорта и связи заключило договор с победителем - ОАО "Крюковский вагоностроительный завод".

Напомним, Киотский протокол является международным соглашением, подписанным на основе Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций по изменению климата (РКООНЗК, Конвенция). Основная цель Киотского протокола состоит в установлении обязательств по сокращению выбросов парниковых газов для разных стран. Для достижения поставленной цели Киотский протокол предлагает несколько механизмов.

Первый - торговля квотами есть, если, например, Украина не использует на 100% разрешение на выброс парниковых газов (квоту), она может продать его другому государству. При этом деньги от продажи квот должны расходоваться на снижение выбросов парниковых газов, в том числе и модернизация имеющегося общественного транспорта или приобретение нового экологического.