Большинство украинцев узнают новости о происходящем в Украине и мире из традиционных СМИ, а именно — из эфиров общенациональных телеканалов.
Об этом сообщает «Детектор медиа» со ссылкой на фонд «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива и Центра Разумкова.
Так, доля зрителей украинского телевидения составляет 67%. Новости из социальных сетей узнают 44% опрошенных, из интернет-СМИ — 29, из мессенджеров — 16%. Газеты и журналы читают только 6% респондентов, а радио слушают 7%.
«Достаточно популярным среди украинцев источником информации личные связи. 28% респондентов заявили, что узнают актуальные новости от родственников, друзей и знакомых», — говорится в исследовании.
Отмечается, что по сравнению с прошлым годом доля аудитории телеканалов уменьшилась на 8%. Однако это происходит не за счет увеличения количества пользователей социальных сетей, а за счет передачи информации по «сарафанному радио» (+5%) и использованию мессенджеров (+5%).
Также в исследовании говорится, что молодая аудитория предпочитает узнавать новости из онлайн-медиа, а люди более старшего возраста — из телевизора. Так, доля зрителей украинских телеканалов достигает пика среди людей старше 60 лет (86%).
«Уменьшение аудитории телеканалов в 2021 году произошло во всех возрастных группах. Тем временем растет количество людей, получающих информацию в социальных сетях и через мессенджеры. Однако чем старше респонденты, тем меньше они используют эти каналы для получения информации. А вот использование "сарафанного радио" не зависит от возраста респондентов. В среднем им, как источником информации, пользуется 30% респондентов во всех возрастных группах, кроме людей от 30 до 39 лет — для этой группы доля составляет 24%», — отмечают исследователи.