На Андреевском спуске пытаются заработать. В интернете появились объявления о продаже кирпичей с нашего Монмартра. Правда, эксперты говорят, что истинную ценность они будут представлять лет через 100.
За один кирпич с Андреевского просят 1000—1500 грн. «Продам за разумную цену старинные кирпичи с клеймом. Есть с Андреевского спуска, с Киевской крепости. Цена 1000 гривен», — сказано в объявлении на одном из сайтов. Продавцы уверяют, что они старинные. «Это не свежак, не бойтесь, — говорит продавец Татьяна о кирпиче с Андреевского. — Несколько лет назад на спуске сгорел деревянный дом, обложенный раритетным кирпичом. Родственники еще тогда оттуда принесли, валялся на даче, на всякий случай. Клеймо есть, но разобрать, что там написано, сложновато. На одном из кирпичей из Киевской крепости, найденных после разрушения, можно разобрать фамилию Лунев».
Автор второго объявления не захотел рассказывать о происхождении кирпичей. «Да, с Андреевского. Подробности при встрече, цена — 1500 гривен, но можем поторговаться. Кстати, в ближайшее время еще, возможно, у меня появится брусчатка», — рекламирует товар некий Андрей. Сейчас, напомним, на спуске в рамках реконструкции как раз обновляют покрытие, проложенное, как говорят в мэрии, в 1970-х годах.
Ничего незаконного в такой торговле, понятное дело, нет. Но эксперты говорят, что особой ценности эти кирпичи не представляют. «Больше 100 грн такой кирпич не может стоить. Самому старому киевскому кирпичу 150 лет. Больше могут дать только заядлые собиратели, в чьих коллекциях не хватает какого-то экземпляра. Истинную ценность кирпича оценят лишь потомки лет через 100», — говорит коллекционер Сергей З. Он уверяет, что любителей кирпичей в Киеве от силы пара десятков. А на тех же сайтах объявлений киевляне действительно предлагают довольно редкие вещицы. Например, старинная карта Киева 1918 года авторства А. Максимова стоит 2900 грн. Еще одна киевлянка продает телеграмму от Сталина, отправленную в 1944 году: «Это 100% оригинал. Имеется вырезка из газеты «Правда», подтверждающая что эта телеграмма действительно была отправлена».