Линию обещают запустить от Кольцевой дороги, на окраине столицы, до улицы Старовокзальной, вблизи железнодорожного вокзала. Городская власть оборудует 13 остановок. О восстановлении скоростного трамвая в Киеве речь идет не впервые. Однако до этого чиновникам не удалось воплотить эту идею в жизнь. Скоростной трамвай в Киеве теперь обещают запустить до 14 октября этого года. Генеральный директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий говорит, что на линии, кроме новых вагонов украинского и российского производства, будут курсировать и старые, еще чехословацкие, капитально отремонтированные вагоны.

Ламбуцкий прогнозирует, что пассажиропоток на линии скоростного трамвая потребует как минимум 17 трамвайных поездов. К октябрю же готовыми будут лишь десять поездов из новых вагонов. Новые трамваи рассчитаны больше на холод, чем на жару. Кондиционеры в них не предусмотрены - не хватило финансирования. По словам Ламбуцкого, из необходимых 40 миллионов гривен на восстановление трамвая «Киевпастранс» пока получил от города чуть больше половины этой суммы.

Зато, говорит гендиректор «Киевпастранса», новые трамваи будут быстрыми и тихими. «Линия предусматривает систему шумозащиты, которая и в самой колее предусмотрена, и в экране, который вмонтирован в 15 сантиметров от вагона, - объясняет Ламбуцкий. - Опыты показывают, что шум радикально снижается, особенно неприятные для человеческого уха частоты. Официально - минус девять децибел». Уменьшить шум, вызывал трамвай, и было одним из основных заданий реконструкции, добавляет Ламбуцкий. Ведь жители прилегающих к колее домов постоянно жаловались на сильный грохот.

Первую в тогдашнем СССР линию скоростного трамвая, которым ходили маршруты номер 3 и 1, открыли в Киеве в 1978 году. Уже в независимой Украине после многочисленных попыток начать ремонт устаревшей линии ее три года назад закрыли на реконструкцию. Киевская власть неоднократно анонсировала запуск восстановленного трамвая, однако этого так и не произошло, а открытие линии переносили много раз.

segodnya.ua