Ожидается, что Киевсовет утвердит документ до конца года.
В Генплане много положительных моментов: запрет на строительство в историко-архитектурных заповедниках в центре города, строительство тоннелей под Днепром, метро на Троещину и Виноградарь... А вот перенос аэропорта «Киев» под Васильков вызывает вопросы: ведь только год назад в Жулянах был введен в эксплуатацию новый терминал.
Бизнес-кварталы на левом берегу
Левый берег Киева перестанет быть только «спальным»: здесь собираются строить деловые кварталы, главным из которых станет «Киев-City» на Княжьем затоне. А вот новые жилмассивы, чтобы не перегружать мосты, возведут на правом берегу, в районе Теремков. Всего планируется построить 28 млн кв. м жилья, из которых 70% – на правом берегу Днепра.
Автовокзалы «сошлют» на Теремки
Жителям Теремков, которые любят путешествовать, повезло: в их районе собираются построить новый автовокзал, ликвидировав действующие Центральный и Южный. Это будет сделано для того, чтобы разгрузить центр Киева от автобусов. Как писал «Взгляд», новый автовокзал собираются открыть ближе к ноябрю на Кольцевой дороге, 1.
Метро на Троещину и тоннели под Днепром
К новому жилмассиву Теремки-3 продлят Куреневско-Красноармейскую линию метро. А строительство метро на Троещину намерены завершить через 5-7 лет. Ветка пройдет по просп. Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось ранее. Если верить новому Генплану, не останутся без метро и жители Виноградаря, но продолжение Сырецко-Печерской линии – перспектива не на ближайшие годы.
Проект Генплана предусматривает также строительство четырех тоннелей. Два из них пройдут под Днепром. Правда, сроки строительства не указаны. Северный тоннель соединит Окружную дорогу на Оболони и Троещину; Южный – ул. Заболотного и Южные Позняки.
Аэропорт «Киев» – под Васильков
Согласно Генплану, аэропорт «Киев» из Жулян перенесут на участок возле села Большая Бугаивка в Васильковском районе. Хотя эта перспектива выглядит весьма туманной, ведь в Жулянах только год назад к Евро-2012 был введен в эксплуатацию новый терминал «А». И, как писал «Взгляд», руководство аэропорта собирается построить еще два терминала и новую взлетно-посадочную полосу. «В ближайшее время сдадим бизнес-терминал, где будут обслуживаться VIP-клиенты», – сказал гендиректор компании «Мастер-авиа» Алексей Яковец.
Никаких строек возле Лавры и Софии
У защитников старого Киева в борьбе с застройщиками появится железный аргумент: новый Генплан запрещает любое строительство в буферных зонах историко-архитектурных заповедников «Киево-Печерская лавра» и «София Киевская». В центре города строить здания выше 16 этажей также запрещено. Все скандальные участки, отведенные под строительство, из Генплана вычеркнуты.
Днепровские острова получат «независимость»
Одним из самых оригинальных новшеств стало то, что все 37 столичных островов на Днепре станут отдельным автономным районом. По словам главного архитектора Киева Сергея Целовальника, планируется также увеличить количество пешеходных маршрутов, указателей, велодорожек и парковок. Самый масштабный пешеходный маршрут «Киев самобытный», который проляжет от Колонны Магдебургского права через Подол до Андреевского спуска, уже начали создавать.