Открытие "Аквапарка юрского периода Dream Island" в ТРЦ "Dream town" на Оболонском проспекте в Киеве может угрожать работе столичного метро. Об этом пишет газета Україна молода.
По информации издания, новый комплекс станет крупнейшим в странах СНГ и одним из самых больших в Европе. Посетителей он должен поразить не только размерами, но и большим количеством видов отдыха - 14 водных горок, все виды саун, детские площадки, утверждают владельцы центра. Однако жители Оболонского района от аквапарка не в восторге - они боятся, что оба ТРЦ провалятся в метро.
"Конечно, очень страшно! Там же даже киоски ставить не давали, объясняли, что это опасно для метро, а теперь - крупнейший аквапарк... Это же сотни тонн воды!", - отметила жительница Оболони Елена Андреевна.
Другие местные жители рассказывают, что время ливней туннели метро регулярно подтапливаются. Общему страху содействует и слабость грунта, который часто проседает, потому что вся Оболонь - это бывшие болота, пишет газета.
В Киевской городской госадминистрации утверждают, что основа, на которой стоит фундамент "выдержит даже небоскреб". Кроме того, гендиректор застройщика - ОАО Киевметрострой Владимир Петренко заверил Новую газету: опорные системы здания выведены за границы туннеля и никоим образом не давят на него.
Кроме этих заявлений подробной информации о новом центре от застройщиков нет. Избегают комментариев и представители Киевметростроя, которые работали над строительством первой и второй линии ТРЦ. Не выражают публично свое мнение столичные архитекторы, проектировщики и геологи, отмечает издание.
"Бетонная "подушка" - основа, на которую ставится фундамент. Она нужна для того, чтобы сделать его стабильным и надежным, с минимальным проседанием. Но это совсем не залог безопасности. Нужно учитывать фактор, что сооружение построено над метро, где постоянно ощущаются толчки от движения поездов", - рассказал бывший работник Киевгорстроя, геодезист Анатолий.
По его словам, прочность здания также зависит от работы людей, потому что самая незначительная ошибка может стать причиной катастрофы. "Строительство над метро - это огромная ответственность, брать на себя которую не каждый отважится. Это очень серьезная работа, которая стоит серьезных денег. Стопроцентных гарантий никто дать не может", - сказал геодезист.
Не вызвала доверия конструкция и у бывшего главного архитектора столицы Владимира Жарикова. "Это все временно. Можно говорить, что метро выдержит, можно сказать, что нет. Но всегда есть что-то, чего никто не учел. И именно такие пробелы в работе могут повлечь трагедии", - сказал он.