Будущая станция метро «Выставочный центр», которую хотят открыть в декабре этого года, готова на 85%. А сразу после ее сдачи рабочие приступят к строительству двух новых станций в сторону жилмассива Теремки — «Ипподром» и «Одесская площадь». На днях власти поставили метростроевцам новую задачу — обе должны быть готовы в 2012 году. Согласно распоряжению главы КГГА Александра Попова, в качестве исключения, учитывая сжатые сроки, стройка и проектирование будут идти параллельно.

«ВЫСТАВКА». По сути, до запуска станции «Выставочный центр» осталось четыре месяца. На первый взгляд, основные работы закончены — строители уже засыпают песком само здание станции, готовятся к установке платформ.

«Сама конструкция станции готова на 85%. Поэтому до нового года мы успеваем. Один тоннель практически готов, второй — наполовину. Скоро мы начнем установку платформ, затем рельсов. Уже частично ведутся отделочные работы. Рабочие монтируют подвесные потолки и скоро начнем вешать огромные люстры, которые уже привезли», — рассказал нам начальник участка Аркадий Мамчук. К слову, большие люстры станут главной достопримечательностью станции: 11 неординарных светильников, напоминающих по форме цветы и листья, в стиле модерн будут свисать практически до голов пассажиров. На станции также установят несколько лавочек в виде табуреток, а эскалаторов не будет из-за низкого залегания станции — всего 15 метров (для сравнения: «Арсенальная» уходит вглубь на 105 м). Зато установят лифты для инвалидов.

НОВЫЕ СТАНЦИИ. Что же касается новых станций «Ипподром» и «Одесская», то в метрополитене уверяют: их построить в 2012 году вполне реально. «Между станциями будут перегоны 850 м и 1,5 км, это очень большой объем строительства», — говорит начальник КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко. Но такие темпы, по словам начальника «Метростроя» Владимира Петренко, вполне реальны, если будет финансирование. Предварительно на две станции нужно около 1,5 млрд грн.

«Если бы была готова трасса под строительство тоннелей, работы обошлись бы значительно дешевле. А там столько коммуникаций, которые мы переносим, и каждый хозяин выставляет свои требования», — сказал нам Петренко. — Когда тоннелепроходческий комплекс пройдет два тоннеля до новой станции, мы пригласим правительство, и тогда нам поставят четкую задачу, за какие сроки построить эти две станции, и выделят ли деньги. Скажу, что проект будущих станций уже делается. И мы можем проектировать параллельно строительным работам, а именно: завести технику, оградить территорию. Вначале этого года мы также начинали «Выставочный центр». У власти позиция активная, и они не хотят замораживать строительство». По словам Петренко, станция «Одесская площадь» будет конечной, и дальше метро строиться в ближайшие годы не будет. Там уже запланировано строительство паркингов для автомобилей.

КОМУ УДОБНО

Главными пассажирами станций «Выставочный центр» и «Одесская площадь» станут жители жилмассива Теремки, ул. Васильковской и проспекта Голосеевского. А станция «Ипподром» будет удобна тем, кто приедет из пригорода на автостанцию, расположенную неподалеку. Сейчас они вынуждены добираться до метро на маршрутках. Кроме того, пользоваться новой станцией метро будут зрители соревнований, которые все чаще проводят на столичном ипподроме.

segodnya.ua