Как сообщает пресс-служба Киевской горгосадминистрации (КГГА), по словам начальника КП "Киевский метрополитен" Петра Мирошникова, предусматривается, что будет продлена Куреневско-Красноармейская линия до Выставочного центра, построены новые станции и второй выход со станций "Дарница" и "Вокзальная". Кроме того, будет продлена Сырецко-Печерская линия метрополитена до Дарницкого вокзала и построено депо на Куреневско-Красноармейской линии. Также запланировано строительство двух новых веток метрополитена: Подольско-Выгуровской, которая объединит правый и левый берега Киева, а также Левобережная линия, которая пройдет от действующей станции "Левобережная" через жилой массив Троещина.
Также, по словам П.Мирошникова, к Евро-2012 также планируется построить второй выход на станцию метро "Республиканский стадион" и второй переход между станциями "Театральная" и "Золотые ворота", а также реконструировать пересадочный узел между станциями "Хрещатик" и "Майдан Незалежности".
По информации КП "Киевский метрополитен", на станционном комплексе "Демеевская" отделочные работы выполнены на 98%, строительная часть станционного комплекса "Голосеевская" - на 97%, осталось завершить строительство аварийного выхода и платформный участок. Также сооружен станционный комплекс "Васильковская", проводились отделочные работы, выполненные на 65%. Сооружаются выходы из вестибюлей. Тупики за станцией "Васильковская" сооружены на 65%. Всего на завершение строительства трех станций метро Куреневско-Красноармейской линии необходимо 785 млн. грн.
Что касается проектирования первой очереди строительства Левобережной линии метрополитена, то на данный момент проводится работа по отводу земельных участков под стройплощадки первой очереди Левобережной линии из электродепо "Троещина".
{google}Также в сообщении пресс-службы КГГА отмечается, что в 2006 году был заключен договор на поставку 37 вагонов метрополитена на сумму 94,95 млн. грн., из городского бюджета профинансировано 64,6 % от предусмотренных объемов. Кроме того, в 2007 году был уплачен долг в 27 млн. грн. за приобретенные в 2006 году 37 вагонов (средства городского бюджета) и заключен договор на поставку 25 вагонов на сумму 99,99 млн. грн. и в конце года получено 5 вагонов. Также в 2008 году профинансировано 13,5 млн. грн. за полученные в 2007 году 5 вагонов. В целом за 2006-2008 годы из городского бюджета выделено 49% от объемов, предусмотренных Программой.
Что касается планов на 2009 год, то в "Программе социально-экономического и культурного развития г. Киева на 2009 год" предусмотрено финансирование КП "Киевский метрополитен" в сумме 413,6 млн. грн. для приобретения 100 новых вагонов. Кроме того, предусматривается финансирование КП в сумме 19,5 млн. грн. на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства участка Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от ст. "Васильковская" до Одесской площади.
"Городу необходимо приобрести 100 вагонов, 50 из которых направитиьна три новые станции метро в сторону жилого массива "Теремки". Другие 50 - на Сырецко-Печерскую линию, поскольку в случае открытия станций "Голосеевская", "Васильковская" и "Демеевская" необеспечение их вагонами значительно ухудшит движение на линии в общем", - добавил П.Мирошников.
Напомним, компания "Киевметрострой" ранее сообщила о невозможности завершения строительства и открытия трех станций метро на Куреневско-Красноармейской линии столичного метрополитена от станции "Лыбидская" в сторону жилого массива Теремки в декабре, из-за отсутствия финансирования строительства из горбюджета и существующей задолженностью перед компанией за уже выполненные работы. Три новых станции - "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую" - планировали открыть в 2008 году. Стоимость строительства трех станций - 1 млрд. 659 млн.грн. Однако ранее заместитель Киевского городского головы Анатолий Голубченко заявил, что открытие трех новых станций метрополитена перенесли с 1 января 2009 года на День Киева.
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство