ЛИФТЫ. По словам прорабов «Киевметростроя», рабочие трудятся в три смены. Действительно, в отличие от скоростного трамвая, который две недели до пуска представлял собой плачевное зрелище, новые станции метро почти готовы. Если на «Голосеевской» и «Васильковской» еще штукатурят и облицовывают плиткой стены, то на «Демеевской» уже развешивают указатели. На «Голосеевской» и «Васильковской» не предусмотрены эскалаторы, поэтому станции оборудовали лифтами: заезжаешь с улицы — выезжаешь прямо на перрон, такое есть только на «Красном хуторе»! На перроне установлены жесткие сиденья из нержавейки, никаких украшений и излишеств, разве что «Васильковскую» украсили очень симпатичными фонарями. Не обошлось без курьезов: после того как построили «Голосеевскую», спохватились, что нет подземного перехода на другую сторону ул. Васильковской. Сейчас его достраивают в авральном режиме.
По словам главы пресс-службы «Киевметростроя» Валентина Кейбиса, станции, вопреки всем слухам, безопасны. «Тоннели «Демеевской» строились одновременно с развязкой, поэтому можно не бояться того, что эстакада провалится под землю, да и сам тоннель проходит в стороне, правее Демеевского рынка», — рассказал Кейбис.
ЭКОНОМИМ. Жители окрестных микрорайонов довольны. Алексей Боровский раньше добирался от ул. Ломоносова до «Лыбидской» 40—50 минут, а после того как реконструировали Московскую — полчаса. «Теперь на новую станцию можно будет дойти пешком за 15 минут», — говорит Алексей. В итоге, например, с Ломоносова до Крещатика можно будет добраться максимум за полчаса, в то время как раньше дорога в час пик занимала не меньше часа. Ведь до «Лыбидской» была одна сплошная пробка. Больше всего рады студенты. «Во-первых, мы из общаг ехали утром долго, а во-вторых, дорого. Маршрутка стоит 2—2,5 грн., туда и обратно — 5 грн., а на метро-то льготный проездной! Так что думаю сэкономить теперь в месяц на проезде не меньше 50 грн!» — говорит Светлана, студентка филфака.
РАЗВЯЗКА. С появлением метро этот участок станет свободнее — некоторые маршрутки отсюда уберут. «По Голосеево сейчас не ходит разве что трамвай, а так все наземные виды транспорта есть. Нужно изменить те маршруты, которые сейчас дублируют ветку метро», — считает глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.
Директор Института города Александр Сергиенко считает, что нужно перераспределить маршруты: «Надо организовать маршруты от Теремков-1 и Теремков-2 к новым станциям метро. Кроме того, на них нужно перебросить конечные автобусов, которые приходят с Одесской трассы на «Лыбидскую», — это разгрузит станцию». В «Киевпасстрансе» нас уверили, что новые маршрутки поедут уже 15 декабря. «Мы готовим несколько маршрутов, которые соединят Теремки с новыми станциями метро. Сейчас мы продолжаем расчеты: количество маршрутов, их длина. Ориентировочная цена проезда — 1,5 грн.», — рассказал нам гендиректор КП Николай Ламбуцкий.
ЖИЛЬЕ ПОЧТИ НЕ ПОДОРОЖАЕТ
От метро до ближайших домов — 100 метров. Но, по словам риелторов, на стоимость жилья это повлияет слабо. «Цены на продажу существенно не вырастут, особенно на вторичное жилье. Скачок цен произошел 2,5 года назад, когда власти заявили о скорой сдаче новых станций. Тогда цена на квартиры повысилась на 50 %. Поэтому сейчас цены на первичное жилье и на аренду квартир в этих районах вырастут максимум на 5%», — считает риелтор Галина Антоненко. То есть аренда однокомнатной вырастет на $20, а продажа — на $5 тыс.