Год назад Украина, как и многие страны мира, узнала о новом штамме коронавируса. Уже в первые недели весны изменилось всё: был введён строгий национальный карантин, прекратилось международное авиа- и железнодорожное сообщение, многие виды бизнеса оказались на грани выживания, миллионы граждан потеряли источники своих доходов.
Более 68 тысяч человек, работающих в команде «АТБ», невзирая на всю сложность новой реальности, приложили максимум усилий, чтобы обеспечить граждан гарантированно свежими продуктами и качественными товарами первой необходимости по максимально доступным. И, надо отметить, все невероятные усилия, которые компания и её персонал приложили, принесли хорошие плоды.
Жители 308 населенных пунктов в 24 областях Украины, где сегодня работают 1203 супермаркета «АТБ», бесперебойно могли приобретать качественные продукты. В то же время компания росла и развивалась, открывая новые магазины, создавая новые рабочие места, запуская новые онлайн-сервисы, а также наращивая объем уплаченных в бюджеты всех уровней налогов и сборов.
«Ушедший год стал серьезным испытанием на прочность и своеобразным краш-тестом для всего ритейла. Мы не были исключением — нам, как и остальным участникам рынка, было непросто... Но мы оказались более подготовлены к работе в условиях форс-мажора. Сумели в оптимально сжатые сроки адаптировать и оптимизировать все ключевые бизнес-процессы. Создать все необходимые условия для безопасной и эффективной работы наших сотрудников. Инициировать и реализовать с нуля десятки масштабных и амбициозных проектов», — написал на своей странице в Facebook Борис Марков, глава Совета директоров, генеральный директор корпорации «АТБ».
Сеть «АТБ» уже несколько лет кряду входит в топ-10 крупнейших налогоплательщиков страны и лидирует в отрасли розничной торговли. По итогам года компания перечислила в бюджеты разных уровней 15,8 млрд грн. Это на 26% больше, чем в 2019 году (12,6 млрд грн.). Для сравнения: еще за год до этого бюджеты получили 9,4 млрд грн., а в 2017-м — 6,58 млрд грн.
Это стало возможным благодаря эффективному менеджменту и стратегии динамичного развития торговой сети. В 2020-м, невзирая на пандемию, приняли первых клиентов 127 дискаунтеров «АТБ» по всей стране. Еще в 59 магазинах была проведена модернизация. Для сравнения: за год до этого компания открыла 88 новых магазинов и провела реконструкцию 41 маркета.
Минувший год принес и множество трудностей, ведь к традиционному сезонному росту цен прибавились повышение закупочной стоимости, значительный рост расходов у производителей и др. «АТБ» пришлось своими силами исправлять ситуацию, стать своеобразной подушкой безопасности для миллионов своих клиентов. Тем не менее 2020-й стал и годом новых возможностей. Открылся первый в стране продуктовый интернет-магазин «АТБ» полного цикла. Весь процесс приема заказа, его обработки и доставки выбранных товаров на указанный клиентом адрес зачастую занимает даже меньше времени, чем ожидание курьера с пиццей. Такой сервис позволил миллионам украинцев поддерживать достойный уровень жизни даже в условиях самого строгого карантина.
Кроме того, в «АТБ» появился сервис предварительного заказа. Покупателю больше нет необходимости тратить время на поиск продуктов в торговом зале, хотя это и несложно. Собрать свой пакет продуктов можно онлайн, выбрав магазин, где его хочется получить. К тому моменту, когда клиент придет в супермаркет, пакет с продовольствием уже будет готов. Нужно оплатить его, что сегодня тоже можно сделать онлайн и показать чек в специально отведенной зоне магазина.
Постоянное внедрение инновационных технологий и оптимизация бизнес-процессов позволяет компании системно увеличивать показатели. Так, за год товарооборот сети вырос на 18,2% и составил 149,8 млрд грн. (включая НДС). Благодаря традиционной для «АТБ» стратегии динамичного развития за 2020 год было создано 5,5 тысяч новых рабочих мест. Соответственно, такое же количество украинских семей получило стабильный источник доходов и уверенность в завтрашнем дне.