Новые счета за коммуналку в Киеве: особенности заполнения и оплаты (фото)


Фото: Сегодня

С сегодняшнего дня киевляне начнут получать новые платежки за ЖКУ — хотя многие не успели привыкнуть и к "старым", которые присылали нам последний месяц. Сегодня узнала о ключевых изменениях в новых документах.

НУЖНО РЕЗАТЬ. Новая платежка придет на одном листе, формата А4, а киевлянам придется самостоятельно разрезать ее на три отдельных квитанции. В первой — оплата за содержание придомовой территории, газ, оплата за холодную воду и водоотвод горячей воды. Вторая квитанция — оплата за горячую воду, ну а третья — счет за отопление (напомним: за октябрь за тепло мы будем платить по повышенным тарифам, но счет придет только за те несколько дней, когда батареи были горячими). "Очень важный момент: люди не должны суммировать цифры всех трех квитанций, как это было раньше. Внизу платежки больше не будет графы для всех услуг "Разом до сплати". Мы не раз это подчеркивали, но все равно волнуемся, что найдутся люди, которые сплюсуют суммы, и запишут в нижнем "окне". В итоге получится, что столько заплатить придется за отопление — эта платежка расположена внизу листа", — объясняет нам директор ГИВЦ Валерий Мисань.

Также при написании суммы просят оставлять только две цифры после запятой (количество копеек). А если человек за что-то заплатил больше или недоплатил, то в квитанции будет указана сумма — долга или переплаты. Ее нужно записывать в отдельное окошко: "Додатково сплачую". Если человек задолжал за какую-то услугу, перед цифрой ставится знак "+". Если раньше он заплатил больше положенного, то "—".

СКИДКИ И ОШИБКИ. Чтобы получить 10% скидки на квартплату и сохранить ее в следующем месяце, заплатить за услуги нужно будет до 25 ноября, а не до конца месяца, как было в октябре. "Срок продлили, потому что платежки в этом месяце люди получают позже. Установили срок до 25 ноября, а не до конца месяца, как в октябре, по одной простой причине: в прошлом месяце некоторые люди платили 29 или 30 октября, а потом жаловались, что потеряли скидку. Это произошло потому, что деньги пришли только 1 ноября. Надеемся, что теперь таких проблем не будет", — говорит Мисань.

Квитанции с исправлениями принимать также не будут. Но из этой ситуации придумали выход: как сказал нам замглавы КГГА Петр Пантелеев, чистый бланк можно будет взять в банках, переписать все реквизиты и цифры, и заплатить. "Пусть люди не боятся — даже если они за что-то ошибочно заплатят, их деньги не пропадут. Платежку можно будет откорректировать позже", — объясняет Пантелеев. К тому же, если раньше из-за ошибки человек портил всю квитанцию, то сейчас непригодной станет только одна из отрезанных частей.

НЕТ ПЛАКАТА — ЖАЛУЙТЕСЬ. Чиновники говорят, что в этот раз провели масштабную информкампанию по поводу новых платежек. "Мы напечатали 130 тысяч информлистов о том, как правильно заполнять новые квитанции. Плакаты должны быть вывешены на каждом подъезде всех домов, размещены в жэках и в отделениях банков. Если у вас такого нет, можете смело жаловаться на свою жилконтору в Контактный центр КГГА 15-51. В мэрии будут наказывать тех, кто не выполняет работу", — говорит директор ГИВЦ.

Нет услуги — меньше сумма в платежке

Вскоре на сайте КГГА появится карта-схема, где будут обозначены места аварий на теплотрассах, в сетях водоснабжения и в домах. "На ней будет видно, сколько времени авария ликвидируется. Таким образом, каждый потребитель сможет посчитать, сколько дней у него не было тепла или горячей воды, и потребовать перерасчет", — говорит замглавы КГГА Петр Пантелеев. А сегодня, на сессии Киеврады, депутаты планируют принять решение о создании Единой базы данных, куда будут вносить все факты о неоказанных услугах — в таком случае станет легче контролировать, кому и за какую услугу нужен перерасчет.