Вчера киевлянам показали, как будут выглядеть новые квитанции на оплату услуг по отоплению и снабжению горячей водой, пишет Сегодня. Некоторые жители получат такие уже на днях, другие — к концу года. До сегодняшнего дна счета на оплату коммуналки формировались и распространялись Главным информационно-вычислительным центром. Киевлянам присылали одну большую квитанцию с блоками для оплаты разных услуг: по содержанию придомовой территории, на горячую и холодную воду, водоотвод, отопление. Но уже в августе некоторым придет отдельная, обновленная платежка за отопление и горячую воду от исполнителя услуг – "Киевзнерго".
"Первыми такую платежку получат около 80 тыс. жителей 603 домов столицы, которые обслуживают ОСМД и ЖСК. Это около 10% нашей абонентской базы. В конце 2015 — начале 2016 года счета нового формата получат и остальные жители, дома которых находятся в управлении ЖЭКов", — говорит коммерческий директор "Киевэнерго" Евгений Бушма.
ЗАПОЛНЯТ ABTOМATOМ. В компании объясняют, что при разработке нового бланка принимали во внимание мнения киевлян, поэтому платить будет удобнее. Принципиальных отличий новой квитанции от прежней – несколько. Во-первых, увеличено количество строк для заполнения показаний при наличии нескольких счетчиков (раньше была только одна строка). Во-вторых, те киевляне, которые в конце месяца предоставят "Киевэнерго" текущие показания своих счетчиков, будут получать уже автоматически заполненные платежки. Сообщать показания предлагают через сайт kyivenergo.ua, по электронке gvp@kyivenergo.com.ua и по телефонам контакт-центра 1588 или 202-15-88.
Правда, у людей возникают и сомнения. "Вряд ли моя соседка-пенсионерка осилит интернет, а в колл-центр часто дозвониться сложно", – рассуждает киевлянка Марина Осипенко. Но, как говорят в компании, если клиент не сообщит показания, он получит квитанцию с привычными пустыми окошками, которые нужно заполнить от руки.
Кроме того, разработана отдельная форма счета для тех, у кого установлены многотарифные счетчики. Это более дорогостоящие приборы, но они умеют учитывать даже температуру подаваемой в квартиру воды. "Раньше, когда человек допускал какую-то ошибку в квитанции, ему сложно было понять, куда бежать — то ли в ЖЭК, то ли в ГИВЦ. Поэтому решение проблемы обычно затягивалось. Теперь напрямую делать все будет быстрее", — оценивает новшество глава ЖСК Сергей Памас.
ОТОПЛЕНИЕ И ПОВЕРКА. Блок новой квитанции на оплату отопления практически не отличается от предыдущего. Он также будет приходить каждый месяц, несмотря на то, что начисления за эту услугу проводятся только в отопительный период.
"Использовать счет на отопление человек сможет для погашения долга или если хочет внести аванс на будущее. Многие так делают, чтобы зимой за тепло платить меньше", — говорят в компании. Также киевлянам напоминают о необходимости поверки квартирных счетчиков на горячую воду. Пока это можно сделать бесплатно и безболезненно, то есть без демонтажа и каких-то поездок. Достаточно оставить заявку, и мастер придет домой.