Новые функции «Дія»: какие они и как работают
    Фото: thedigital.gov.ua

    В приложении и на портале «Дія» появились новые функции. Теперь через нее можно подать декларацию, оплатить налоги, автоматически зарегистрировать ФОП. Также в «Дії» появилась электронная подпись и другие услуги.

    Об этом сообщает пресс-служба Министерство цифровой трансформации.

    Масштабное обновление — более 10 новых электронных услуг — было представлено во время Diia Summit 2.0.

    Какие новые услуги доступны в «Дії»:

    • Автоматическая регистрация ФЛП. Теперь предприниматели могут зарегистрировать бизнес онлайн за 10-15 минут, без участия госрегистратора. Заполненная заявка попадает прямиком в реестр физлиц-предпринимателей.
    • Уплата налогов и подача деклараций. С помощью «Дія» предприниматели могут задекларировать доходы, уплатить налоги и сборы ФОП, а также посмотреть декларации и расчеты за прошлые периоды. Процесс подачи деклараций упростили: вместо двух страниц и более 30 полей теперь достаточно ответить на четыре вопроса и внести сумму дохода для расчета единого налога. При помощи уведомлений система напомнит о предельных датах подачи деклараций и уплаты налогов.
    • «Дія.Підпис» — электронная подпись через приложение «Дія».
    • NFC-авторизация. Можно авторизоваться в «Дії», приложив карту к смартфону. В приложение подтянутся все документы и згенерируется электронная подпись.
    • Статический QR-код. Теперь не обязательно ксерить копии документов или заполнять бланки, например, заселяясь в отель. С помощью статического QR-кода можно делиться необходимыми документами онлайн. Бизнесу не нужно делать техническую интеграцию и покупать оборудование — можно в кабинете на портале «Дія» сгенерировать QR-код и распечатать его. Человек сканирует QR-код и дает согласие на шеринг документов. При этом компания не сможет требовать от клиента дополнительные копии документов.
    • Также в «Дії» можно увидеть историю шеринга — когда, сколько раз и с кем делились цифровыми копиями документов.
    • Новые строительные услуги: для класса последствий СС2/СС3 — электронное разрешение на выполнение строительных работ и электронный сертификат о принятии в эксплуатацию; автоматическая регистрация декларации о начале выполнения строительных работ для объектов класса последствий СС1; онлайн-выдачи строительного паспорта застройки земельного участка.
    • E-петиции. Можно создавать, просматривать и поддерживать электронные петиции на портале или в приложении.
    • Замена водительского удостоверения и обновленный раздел «Штрафы». Подать заявку на новое удостоверение можно за 5 минут. Раздел «Штрафы» обновляется каждый час. Также будут доступны штрафы, выписанные патрульными. Если будут новые, то они сразу там появятся, а приложение отправит сообщение. За пять дней до окончания срока оплаты придет уведомление о неуплаченном штрафе.
    • Подача заявления на намерение получить льготную ипотеку для временно перемещенных лиц. Доступный кредит на жилье переселенцам, пострадавшим из-за российской агрессии в Крыму и на востоке Украины. Кредит — на 20 лет под 3% годовых. Заявление можно подать на портале «Дія» за 10 минут.
    • Оплата административного сбора онлайн. Нужно будет навести камеру в «Дії» на QR-код у регистратора. Квитанция будет сформирована автоматически. Доступна в Одессе, Хмельницком и Ровно, постепенно масштабирует на всю Украину.
    • Регистрация операторов мощностей рынке.

    Минцифра продолжает строить цифровое государство, создавая уникальные онлайн-сервисы и революционные проекты. К 2024 году планируем перевести 100% публичных услуг в онлайн. Любая услуга от государства будет доступна за несколько минут и не выходя из дома. А вместо десяти кабинетов — один портал — «Дія».

    Ранее президент Владимир Зеленский заявил, что с 24 августа этого года украинцы смогут пользоваться любыми государственными услугами без бумажных документов.