Клиент «Нової пошти» Максим Смешко написал в Facebook, что компания потеряла его посылку стоимостью 4000 долларов. Устройство для добычи криптовалюты Asic-майнер, который он отправил из Запорожья в Киев, сгорело в машине во время транспортировки.
«Отправлен был Asic-майнер, стоимость 4000 долларов, оценен он был мною минимально, так как проблем никогда не возникало. В накладной так и было указано — asic miner. (...) Посылка не дошла до получателя! Обратился на горячую линию. Сначала мне на горячей линии ответили, что посылка пропала, а потом, через время, сказали, что машина сгорела!», — написал Смешко.
Он отметил, что обратился в отделение «Нової пошти» и написал претензию с прикрепленными скринами, подтверждающими стоимость купленного им товара на сайте Alibaba. Однако компания отказалась выплатить заявленные отправителем 110 тысяч грн и предложила компенсацию в размере 200 грн, что равно объявленной стоимости посылки.
«Согласно п. 7.2.2 Публичного договора о предоставлении услуг по организации перевозки отправлений, в случае полной потери или повреждения посылки по вине экспедитора, последний возвращает заказчику сумму, которая равна объявленной стоимости отправления (но не больше, чем фактическая стоимость посылки), и провозную плату, уплаченную заказчиком согласно соответствующей экспресс-накладной», — ответили в письме компании.
Позже в комментарии к публикации клиента, «Нова пошта» ответила, что компенсирует всем клиентам потерю груза соответственно с объявленной стоимостью. Спустя некоторое время представитель компании написал, что компенсацию клиенту выплатят, однако не уточнил, в каком именно размере. А сама публикация Смешко удалена.
«С клиентом связались в индивидуальном порядке и сообщили решение», — написали в компании.