Еще в детстве наш герой попадал в переплеты, из которых чудом выкарабкивался. «Раз играли в хоккей на площадке, где торф добывали, а рядом родники, я побежал за шайбой — и шух с головой под лед, только шапка всплыла! — вспоминает Николай Николаевич. — А до дома километра полтора, пока добежал — с меня лед отваливался кусками. К счастью, даже от матери не влетело – пока она пришла, я уже отогрелся». А было, в лесу заблудился, что называется, между трех сосен. Пошел грибы собирать и блуждал целый день. «Как в сказке: водило кругами, по три раза на одну и ту же поляну возвращался, а выйти не мог, пока солнце не стало садиться, — тогда понял, где запад».

А вообще, отмечает Николай, рука у него легкая, как и нрав: все, что сажал в любую погоду — деревья, цветы, — все принималось и процветало. «Считаю, если думать про хорошее, такой жизнь и будет, — говорит он. — Я вот оптимист, люблю посмеяться и почудить». В юности чего только не чудили — по ночам снимали ворота и калитки у соседей на улице, прятали смеху ради, а днем были образцовые пионеры и комсомольцы, макулатуру собирали.
Позже Николай Чудо тушил пожар в Чернобыле, правда, на 3-М реакторе, 23 мая. И хотя сразу после этого полезли болячки, еще много лет работал пожарным и считает, что родился в рубашке: многих товарищей уже нет в живых, а ему приходилось порой по 5 раз в день выезжать на пожары, лезть в самый жар, задымленные подвалы, но за все годы службы отделался только несерьезными травмами и ожогами. «Тут больше опыт и чутье срабатывало, куда можно сунуться, а где нельзя напролом», — делится бывший эмчеэсник.

Сработала интуиция Николая Николаевича даже там, где большинство советских людей накололись. «С государством в азартные игры не играю и никому не советую. Как начали заманивать в начале 90-х на срочные вклады под 7%, я как почувствовал — наоборот, снял все остатки, семья оделась-обулась, и ничего не пропало, а другие до сих пор не могут деньги вернуть», — вспоминает он. А раньше и в лотерею ему постоянно везло (в моментальную, «Спринт») — выигрывал довольно часто, причем приличные по тем временам суммы – 25, 50 рублей.

Особо верующим Николай Чудо себя не считает, но образок Святого Николая держит в почете, в церковь наведывается на большие праздники, а День ангела отмечает даже дважды в году — зимой и весной. «В третьем классе меня чуть из пионеров не выкинули: раз в жизни бабушка взяла меня в церковь на всенощную, я и побыл-то там пять минут, а потом убежал с пацанами в войнушки играть, но кто-то же увидел — и донес, а назавтра меня уже срамили перед линейкой — ты богомольник, тебе не место в рядах пионеров, и т.д., — смеется Николай. — А отец у меня тогда парторгом был, к нему начальники в галстуках частенько наведывались, и, помню, только комиссия какая на порог — мы свои иконы сразу в шкаф, уехала — выставляем обратно».

В этом году семейство Чудо ожидает на праздник настоящего сюрприза свыше: 19—25 декабря у сына Николая Николаевича будет пополнение. «Маленький «николайчик» будет, — радуется наш герой. — Ей-богу, если бы мальчик, назвал бы Николаем».
В одном только Николай Николаевич не надеется уже на чудо — в своих пенсионных делах. Уже полгода судится с чиновниками, которые утеряли его документы и недоначислили пенсию. Говорит, уже и вину свою признали, а извиняться и переделывать не собираются. В этих делах чернобылец уже на везение не рассчитывает, а планирует обращаться прямиком в прокуратуру.

segodnya.ua