Дорожные службы недавно закончили наносить разделительные белые полосы на дорожное покрытие.
С одной стороны, разметка упростила движение на дороге, с другой - вызвала недоумение у водителей. В редакцию уже несколько дней поступают звонки от читателей с жалобой на новую разметку.
- Чтобы со стоянки попасть на улицу Маршала Жукова, мне приходится ехать лишний километр: доезжать до ближайшего кольца на Лесном проспекте, развернуться и возвратиться назад, - говорит житель Лесного Алексей Носенко.
- Такая же ситуация на соседней улице Волкова, там нет ни одного разрыва! Ладно тратится лишний бензин, но в час пик растет количество заторов (от других водителей, которым также нужно развернуться!), увеличивается объем выхлопов в атмосферу и риск ДТП. Местные жители постоянно закрашивают двойную сплошную. Почему же дорожные службы и ГАИ не пересмотрят нанесение сплошной и не сделают в ней разрывы? Или же это кормушка для гаишников, которые штрафуют тех, кто пытается сократить путь?
Журналисты обратились за комментарием в Киевавтодор, организацию, которая наносят разметку. Там ответили, что их сторона техническая, а все вопросы по разметке согласовывает ГАИ. В столичной инспекции ответили, что никаких разрывов в разметке быть не может.
- Дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, - рассказали нам в пресс-службе ГАИ Киева.
- В пределах улицы Волкова и проспекта Лесной разрывы не предусмотрены. За самовольное пересечение разметки налагается штраф от 255 до 340 гривен, а ее закраска - до 680 гривен либо до 60 часов общественных работ.
Вот только поймать вредителя дорожной разметки за руку сложно, а наказать водителей, которые пересекают разметку на месте произвольного разрыва работникам ГАИ не так-то просто. Ведь водитель не несет ответственности за состояние дорожных знаков и разметки. С другой стороны, произвольная закраска разметки может повлечь ДТП. На Теремках недавно был похожий случай, вандала удалось найти и наказать с помощью бдительных местных жителей.
- Если водители не согласны с нанесенной разметкой, они должны составить коллективное обращение в Киевавтодор и ГАИ, - говорит эксперт по перевозкам Богдан Аганин.
- Будет создана специальная выездная комиссия по изменению знаково-светофорной обстановки. Если решат, что разметка не корректна, ее изменят.