Во вторник, 12 марта, активисты движения «Традиция и порядок» провели акцию возле здания НАБУ на улице Василия Сурикова. Националисты требовали провести расследование по поводу причастности Национального антикоррупционного бюро к хищениям в «Укроборонпроме». Об этом сообщается на странице движения в Facebook.
Также во время акции активисты потребовали встречи с представителями НАБУ и привлечения к ответственности заместителя директора НАБУ Гизо Углава. Однако к ним так никто и не вышел. В завершении мероприятия националисты облили здание НАБУ кровью и заклеили наклейками с надписями «Торговля с оккупантами — бизнес на крови».
«Вход, двери и окна НАБУ были облиты кровью — ведь теперь на руках чиновников с НАБУ навсегда останется кровь украинских воинов, погибших в зоне АТО, не имея необходимого вооружения и снаряжения из-за хищения под прикрытием антикоррупционного органа», — объяснили в движении «Традиция и порядок» свои действия.
После националисты отправились к зданию Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Там, по их словам, они получили «гарантии от руководителя САП Назара Холодницкого о начале беспристрастного срочного расследования факта причастности ГПУ, Военной прокуратуры, СБУ, Государственной фискальной службы и НАБУ к хищению на "Укроборонпроме"».
В пресс-службе полиции Киева рассказали, что установили организатора акции под НАБУ, во время которой активисты облили вход животной кровью, бросали яйца и оставили наклейки на фасаде.
«Как только правоохранители получили сообщение, на место направили наряды патрульных и сотрудников отдела превенции. По прибытию полицейские установили организатора акции, о проведении которой заранее не были проинформированы органы местного самоуправления», — рассказали в полиции.
На организатора акции был составлен административный протокол по ст. 185-1 (Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций) Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Ранее сообщалось, что на Киевщине активисты петардами и камнями забросали дом сына Гладковского.