«Новая почта» начала внедрять роботов для сортировки посылок в своих сортировочных терминалах. Сейчас роботизировано 20 терминалов, к концу года роботы появятся еще в 10.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Разные виды роботов применяются для сортировки разных посылок. Так, например, на зонах сортировки мелких отправлений (до 2 кг) используется робот-train, состоящий из двух секций. В компании отмечают, что это собственная разработка «Новой почты» и производителя SBR, аналогов которой нет в Украине.
«Работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление. Работают роботы на специальной платформе с монорельсом, которая одновременно служит их зарядкой», — рассказали в компании.
По словам представителей «Новой почты», использование таких роботов позволило увеличить производительность сортировки мелких посылок в два раза. Сейчас работают 272 таких робота.
Роботы-пируэты украинской компании Deus Robots сортируют отправления до 30 кг. Эти роботы могут вращаться вокруг своей оси.
«Из ленты выгрузки посылка попадает на робота. Далее он подъезжает для сканирования посылки и затем выкладывает ее на роликовый конвейер, из которого отправление попадает непосредственно в специальную сумку для доставки. Благодаря их ловкости, такие работы могут работать на разных участках сортировки», — рассказали в «Новой почте».
Кроме того, в ноябре в Днепре открылся терминал с полностью роботизированной зоной грузовых отправлений. Там 50 роботележек перемещают грузы внутри терминала из зоны выгрузки в зону загрузки. Они передвигаются по магнитной ленте и могут перевозить одновременно на себе до 300 кг и 1000 кг тянуть за собой.Таким образом, производительность терминала повысилась на 30%.
Роботы уже работают в депо Киева, Харькова, Днепра, Одессы, Борисполя, Мелитополя, Покровска, Новомосковска, Старобельска, Коростеня, Стрыя, Самбора, Ковеля, Стоянки. Всего «Новая почта» использует на различных грузовых терминалах уже 180 роботов.