С 2000 года, когда открывали линию, они так и остались брошенными и устарели как морально, так и физически. А на новом участке от проспекта Ватутина до станции городской электрички «Троещина» уже проводятся земляные работы, чтобы вскоре бывший «трамвай в никуда» стал удобной линией для подвоза киевлян к электричке. Сейчас делают насыпь по территории бывших дачных участков Воскресенских садов - большая часть из них была отселена еще в начале 2000-х годов. Об этом Kievpress рассказал начальник Главного управления транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов.
- На эту линию планируется вывести новый подвижной состав. Рассматривался вопрос купить сюда вагоны из Лейпцига, которые были в использовании, однако решили, что закупать технику б/у для Киева нецелесообразно. Экономически мы доказали, что можем строить трамваи здесь, в городе, с понятными нам системой управления и способом обслуживания. Да, он короткий, но наш, с асинхронными двигателями и низкопольной площадкой. Рассматриваем и белорусский трамвай, мне он понравился, мы видели его в эксплуатации в Беларуси, однако у нас есть определенные технические вопросы по его обслуживанию. А вот будет ли работать линия только в часы пик, как городская электричка, или весь день - будет зависеть от пассажиропотока – рассказал чиновник.
А вот станция «Воздухофлотская» на Борщаговской линии скоростного трамвая пока останется законсервированной - нет достаточного пассажиропотока. Однако, по словам Евгения Водовозова, когда рядом завершатся крупные стройки, станцию откроют, земля уже зарезервирована.