На столичном ВДНГ, в бывшем павильоне угольной промышленности № 13, откроется Павильон культуры — кураторский институт, который будет работать на пересечении современного визуального искусства, новой музыки и архитектуры. Об этом сообщили в пресс-службе ВДНГ.
«Задача института — исследования и проявление важных явлений, имен, произведений и практик, которым до сих пор не хватало условий для реализации, профессиональной презентации и публичного внимания», — говорят организаторы проекта.
Павильон культуры также должен стать постоянной средой для становления и развития важных культурных инициатив. Им будут предоставлять всестороннюю поддержку и пространство для реализации собственных проектов. Партнером павильона станет общественная организация «Музей современного искусства», которая занимается вопросом создания государственного музея современного искусства в Украине.
В основу проекта павильона положена идея деконструкции театральной сцены-коробки, где составные части становятся отдельными функциональными элементами. Это позволит менять планировку и сценографию основных залов самого павильона и расположенной под ним шахты для разных сценариев. Таким образом пространство станет для экспериментов и поиска новых форм взаимодействия со зрителем.
Одна из самых амбициозных задач архитектурного направления института — сохранить архитектурную целостность и исторический облик здания, и продолжить его функциональное назначение как выставочного пространства.
Организаторы отмечают, что их глобальная цель — превратить ВДНГ в культурно-просветительский парк и «источник повышения культурного и социального капитала нации». Благодаря подобным инициативам они хотят повлиять на систему ценностей украинцев, ведь часто именно наличие или отсутствие определенных ценностей является ключевой причиной процветания или упадка нации.
Уже в октябре этого года в Павильоне культуры будет проходить проект «Полезные ископаемые: выставка опер в павильоне воспоминаний». Это будет большая мультимедийная выставка на основе цикла из трех современных опер, поставленных агентством «Ухо» в Национальной опере Украины с 2016 по 2018 год. В рамках проекта начнется фандрейзинговая кампания по сбору средств на ревитализации здания павильона № 13.